8814

Соль с песком. Дорожная смесь против… обуви?

№ 5 от 29 января 2014 года 29/01/2014

За зиму фиксируется до 80-100 случаев перехода температуры через 0 градусов. И каждый раз нам кажется, что талая вода с солью и грязью буквально разъедает нашу обувь. Страдают и автомобили. Как избежать всех этих проблем?

Самая доступная

  • Вредят или нет обуви и автомашинам эти противогололедные смеси? Вероника Александровна, Гомельская область

Ядовитыми противогололедные смеси не являются, так как основа технической соли – известный всем хлорид натрия. Что касается воздействия соли на обувь, то ее износ, увы, повышается. Для того чтобы зимние ботинки или сапоги прослужили дольше, есть немалое количество специальных защитных кремов, которые можно купить в любом магазине. Дорожники обрабатывают противогололедные материалы комплексной добавкой «Антислеживатель», которая в том числе содержит ингибиторы коррозии (фосфаты), сдерживающие процесс разрушения металла. Главная причина его применения в Беларуси - это самый доступный по цене материал. Альтернативы для борьбы с гололедом в Беларуси пока нет. Причин этому несколько: во-первых, как сказано, песчано-соляная смесь самая дешевая; во-вторых, она идеально подходит для наших климатических условий, когда за зиму фиксируется до 80-100 случаев перехода температуры через 0 градусов.

Спасет ли «антикоррозийка»?

  • Что делать автомобилистам, чтобы защитить авто от смеси? Леонид Добрын, Гродно

Необходимо минимизировать контакт соляных растворов с металлом кузова. Для этого многие автомобили еще на заводском конвейере обрабатывают специальными антикоррозийными препаратами. Однако со временем слой мастики изнашивается, поэтому грамотные автомобилисты периодически осуществляют дополнительную антикоррозийную обработку своих железных коней.

sol-2
За зиму фиксируется до 80-100 случаев перехода температуры через 0 градусов.

Дорожный мониторинг

  • Кто следит за состоянием наших дорог? Андрей Губкин, Витебская область

Обычно в период с ноября по май в зависимости от погодных условий организовано дежурство для сбора оперативной круглосуточной информации о состоянии проезжаемости по дорогам, обеспечении безопасности движения и своевременном принятии мер по выполнению работ зимнего содержания. В арсенале организаций, обслуживающих республиканскую сеть, находится несколько тысяч единиц снегоочистительной и пескосолераспределительной техники.

Столичные штучки

  • После прогулки по  заснеженным улицам можно только вздыхать, глядя на разводы на своих ботинках и брюках. Заметила, что с соляными разводами на ботинках становится все сложнее бороться… Валентина, Минск

Минздрав РБ запретил в Минске посыпать пешеходные дорожки и ступеньки технической солью, поливать жидким хлористым кальцием. Как ответили в ГО «Минское городское жилищное хозяйство», сейчас тротуары и пешеходные части коммунальщики посыпают поваренной солью. Хотя она дороже, чем техническая, но на такие траты временно пошли ради пешеходов. Увы - на проезжую часть запрет Минздрава не распространяется. Даже подходы к подъездам, пешеходные части посыпают в основном смесями песка и соли, а когда температура ниже 10 градусов мороза, используется просто песок. И мы, горожане, к сожалению, это замечаем не только на своей обуви. Для того чтобы зимняя обувь прослужила дольше, можно использовать специальные защитные кремы.

Доказать трудно

  • Могу ли я как потребитель отсудить у коммунальщиков или дорожников стоимость моих испорченных солью ботинок? Элина Волкова, Могилев

Попробовать можете, но не факт, что добьетесь успеха. По словам председателя Белорусского общества защиты потребителей Анны СУШИ, к ним с такой претензией даже не обращались. Порчу обуви доказать трудно, почти невозможно даже в суде - нужны свидетели, экспертизы, доказательства, что на такой-то дороге или улице соль с песком или другая смесь попали на обувь, что смесь стала причиной ущерба. Все службы будут не только отказываться нести ответственность, но и сваливать вину друг на друга. Одним словом, не хватит доказательной базы.

Экологическая безопасность

  • Какую основную опасность представляет посыпаемый состав для окружающей среды? Антон Перезванцев,  Волковыск

К сожалению, обработка покрытия песчано-соляной смесью приводит к засолению почв придорожных полос, и не все растения «приветствуют» это. С другой стороны, в теплое время года вдоль дорог наблюдается достаточно буйная растительность. Кроме того, в соответствии с требованиями экологической безопасности общее количество распределяемой за зимний период технической соли не должно превышать 2 килограммов на квадратный метр. Как показывает практика, на республиканских автомобильных дорогах за зимний период распределяется около 1,5 килограмма соли на метр. В отрасли активно внедряется обработка покрытий чистыми солями, что позволяет обеспечить их минимальный расход. Положение дел контролируют экологические службы республики, с ними согласуются определенные действия, к примеру, места расположения и обустройство складов песчано-соляной смеси.

Леонтий КУЧКО

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно