Современные камеры могут фиксировать скорость автомобиля на разном расстоянии и разными способами. Поэтому давить на тормоз непосредственно перед самой камерой бесполезно, поскольку некоторые устройства могут анализировать сигналы, полученные на разном расстоянии. Все зависит от устройства самой камеры и ее программного обеспечения.
По словам разработчика ГОСТа для дорожных камер Григория ШУХМАНА, одни камеры могут фиксировать скорость с десяти метров, а другие - с расстояния 500 метров. «Ближняя граница фиксирования скорости — 10 метров. Это для мобильных комплексов, которые стоят на треногах. Стационарные камеры, в том числе и радарные, могут иметь дальнюю границу до 500 метров».
Большинство камер фиксирования скорости являются стационарными системами, их устанавливают вдоль дороги. Сейчас также стали активно применять устройства видеофиксации, которые могут измерять время, за которое машина проезжает между двумя или больше участками, а затем на основе этих данных вычислять среднее значение скорости. Проезжая мимо такой системы видеонаблюдения, которая состоит из двух и более камер, следует учитывать, что средняя скорость прохождения отрезка дороги будет рассчитана на основе времени проезда этого участка, а значит, нужно соблюдать скоростной режим на протяжении всего пути. Поэтому перед такими камерами водителям не стоит резко тормозить, поскольку это создаст лишь аварийную ситуацию. Что касается обычных стационарных камер, то, как говорит эксперт по фотовидеофиксации Сергей ЛАСКИН, они фиксируют скорость в зоне видимости на расстоянии до 50 метров.
«Где-то в пределах обычно 30-50 метров. Есть определенный норматив, например, начало зоны контроля систем обнаружения сигналов, то есть ближней пробки не должна превышать 25 метров. Но по факту кто-то ближе делает, а, например, радарные комплексы — наоборот, дальше», — говорит Ласкин.
На сегодняшний день на рассмотрение депутатов Госдумы внесен законопроект, запрещающий штрафовать водителей на основании камер, контролирующих среднюю скорость на отрезке дороги. В пояснительной записке к проекту поправок в КоАП указывается, что автомобилисты стали получать штрафы за так называемое движение со средней скоростью, хотя в ПДД такого понятия нет. По словам депутатов, для привлечения к административной ответственности требуется фиксация превышения скорости в конкретном месте и в конкретное время.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть