25071

Почему в машине барахлит кондиционер?

№ 23 от 9 июня 2010 года 09/06/2010

Проблема № 1: Не морозит!


Что случилось: Лампочка в кнопке включения кондиционера (А/С) зажигается при нажатии, но вы ждёте пять, десять, двадцать минут, а прохлады всё нет и нет.

Причина: Потеря герметичности системы, чаще всего такое случается из-за коррозии. Через образовавшуюся проржавевшую «дырку» хладагент «улетучивается» в атмосферу, вместо того чтобы циклично работать, создавая вам прохладу.

Как предотвратить: Трубки и радиаторы кондиционера изготавливают из алюминиевого сплава, который активно разрушается под воздействием дорожной соли и влаги. Именно поэтому и производители, и ремонтники рекомендуют промывать радиаторы и подкапотное пространство (там расположены трубопроводы системы) по окончании зимнего сезона. Проверить исправность системы можно на любом специализированном сервисе, где занимаются ремонтом автокондиционеров.

Как бороться: Важно найти место утечки и отремонтировать его. Если просто заново заправить кондиционер, возможно, он поработает немного, но дырка-то никуда не денется! И фреон снова утечёт. Стоимость диагностики кондиционера - около 1000 руб. За них в систему «зальют» немного фреона и найдут место, где он прорывается наружу. А вот цена ремонта сильно варьируется в зависимости от того, что придётся заменить. Фрагмент магистрали может стоить от полутора до 15 тыс. руб. Нередко на сервисе предлагают взамен повреждённой трубки изготовить участок магистрали из специального шланга - это обойдётся примерно в 1000 руб. за метровый кусок. Соглашайтесь! Резиновая трубка хорошо выдерживает вибрацию и не боится коррозии. На конвейере их не ставят только потому, что гибкий шланг требует аккуратного ручного монтажа.

Проблема № 2: Недостаточно холодно!

Что случилось: Кондиционер работает, но холода мало.

Причина: Опять-таки возможна утечка фреона - на сервисе это проверят по показаниям манометрической станции. Она позволяет «снять» рабочие показатели системы и оценить остаточный объём фреона.

Как предотвратить: Стоит проверить и показатели давления. Например, повышенное давление укажет на забитый грязью радиатор или неисправность его вентилятора, а пониженное - на износ компрессора.

Как бороться: Почистить радиаторы кондиционера и системы охлаждения двигателя - это обойдётся примерно в 500 руб. Операция потребует частичной разборки передка автомобиля, чтобы очистить пространство между теплообменниками, где скапливается немало мусора. Реже, но всё же случаются проблемы с электрической частью системы: отламываются провода, отгнивают контакты… Поиск электрических неисправностей - процесс творческий, оценить стоимость ремонта заранее сложно.

Хуже, если проблема скрывается в салоне, где расположен второй теплообменник системы - испаритель. Проблемы его подстерегают те же: грязь и ржавчина. Но если климатическая установка оснащена фильтром, то испаритель грязью не забьётся.

Проблема № 3: Запах!


Что случилось: Пахнет чем-то затхлым.


Причина: Влага на поверхности испарителя служит хорошей средой для развития бактерий. Опасность эти бактерии представляют только для аллергиков. Остальные просто будут страдать от специфического неприятного запаха.


Как предотвратить: Старайтесь после каждой поездки сушить испаритель. Для этого нужно за 10-15 минут до остановки выключить кондиционер вручную, оставив работать вентилятор отопителя - поток воздуха удалит влагу с поверхности. Вторая «водяная» беда - дренаж. В жаркую погоду кондиционер может удалять из воздуха до 3 и более литров в час. Если дренаж испарителя забит, вся эта вода окажется в салоне, в ногах у пассажира. Прочистить дренажный шланг можно самостоятельно тонкой мягкой проволочкой (он расположен в нижней правой части моторного щита) или на сервисе при комплексном обслуживании системы. 
Как бороться: Чтобы «выселить» бактерии, испаритель обрабатывают специальными антисептиками. Иногда это удаётся сделать, не снимая его с машины, иногда - нет. В самом простом случае операция облегчит ваш кошелёк на 1000-1500 руб.


Алексей СМИРНОВ 

КСТАТИПри работе кондиционера из дефлекторов системы вентиляции идёт воздух с температурой +4+8 °C. Если направить такой поток непосредственно на себя - простуда гарантирована. Поэтому «сопла» лучше развернуть от людей, направив их в верхнюю часть салона или на стекло. Так установка обеспечит комфорт во всём салоне, не вызывая локального переохлаждения пассажиров. Если климатическая установка («климат-контроль») позволяет задать внутреннюю температуру, не стоит её устанавливать более чем на 6-8° ниже, чем на улице. Иначе вас «прохватит», когда вы сядете в прохладный салон после раскалённой улицы.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно