Армейский юмор придуман теми, кто крепок духом, для тех, кто духом силен. А поводов для «соленой» солдатской шутки армия всегда давала предостаточно. Как говорится, «кто в армии служил, тот в цирке не смеется».
Музыкант Александр Сапега много лет собирает творческие байки. В его коллекции сотни историй из реальной жизни. И, конечно, армейские шутки у него тоже есть. Сейчас, когда дамы вовсю скупают носки и пенящиеся средства для своих сильных половин, «АиФ» решил на волне предпраздничной суматохи в преддверии 23 февраля познакомить читателей с результатом необычного хобби творческого человека.
СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
- К армии я не готовился специально, думал, что проскочу, - признается Александр САПЕГА. - К тому времени я, студент консерватории, зарабатывал игрой в ресторане, всегда был в центре внимания девушек… И кто знает, что там дальше, с моим тогда характером… Начал пропускать учебу, задираться с преподавателями. Думал, что не отчислят, я же такой крутой. Но отчислили. И в армию забрали сходу - в «учебку» ракетных войск города Остров. Я даже подстричься не успел и ещё два дня с длинными волосами ходил. В этой же «учебке» попал в оркестр. Как-то к нам на день «подселили» артистов Ансамбля песни и пляски Смоленской ракетной армии. Барабанщику надо было демобилизоваться, а он не мог - не было замены. И тут он увидел, что у меня в петлице лиры. «О, музыкант! На чём играешь?» Я говорю, что на барабанах, а он давай расспрашивать и, даже не проверяя моего умения, переписал мои данные. И уже через месяц я переехал из глуши в Смоленск, который мне показался Минском. В этом ансамбле песни мы изъездили всю Прибалтику, Калининградскую область, Беларусь, Смоленщину и Ленинградскую область - западную часть. Никогда я еще столько не занимался любимым делом, играл с утра до ночи. Иногда думаю, что армия была нужна именно для того, чтобы я разобрался с собой.
ФОРТИССИМО
В Острове я не сразу попал в оркестр, целый месяц был художником стенгазеты. Но так хотелось играть! Тем более музыканты уже знали обо мне! И вот как-то с лейтенантом пришли в клуб за красками и ватманом. Когда он скрылся на складе, меня обступили музыканты и давай спрашивать - откуда, где учился? Рядом как раз занимался на малом барабане первогодок. «Юшков, дай-ка палочки», - приказали ему старослужащие. А мне бросили недоверчиво: «Дробь сыграть можешь?»
Я взял палки и смачно со сфорцандо ушёл в пианиссимо, а на крещендо вышел на фортиссимо. На несколько секунд повисла тишина. «Юшков, на «очко»*! - прозвучал приказ.
ЧУВСТВО ЮМОРА
Как изощрённо издевались в армии над сослуживцами! У нас в Ансамбле песни и пляски были несколько солистов, но самым препротивным был сладкоголосый тенор, который пел про берёзки. Помню, как мы на «зелёном» концерте подняли ему песню буквально на тон выше - и как он чуть не взорвался, когда тянул предельно высокую ноту. В проигрыше он ходил перед оркестром, показывал кулак и громко шипел: «На гауптвахте всех сгною!» Так вот, однажды сослуживцы-сверхсрочники в последний день гастролей положили в его чемодан женские трусики и початую пачку презервативов. На следующий день на репетицию он пришёл с фингалом под глазом - у него оказалась ревнивая жена без чувства юмора.
МУЗЫКАНТЫ ШУТЯТ
Военный духовой оркестр на партийном собрании нужен был только для проигрывания гимна в начале и в конце. В оркестровой яме Дома офицеров было так уютно, что сразу после исполнения гимна музыкант, игравший на тарелках, безмятежно уснул. Через полчаса его коллега решил подшутить и на ухо шепнул: «Три! Четыре!» Тарелочник спросонья вскочил и ударил в тарелки. Потом понял, что над ним подшутили, и в отместку ударил шутника под зад, но промахнулся - туфля слетела с ноги, сделала сальто над оркестром и приземлилась на край оркестровой ямы перед президиумом. Наступила тишина. Машеров разрядил обстановку: «Музыканты шутят!»
ПОЛЕЗНОЕ ИСКУССТВО
Прапорщик Збышек по вечерам «таксовал». Включит, бывало, на всю громкость Шуфутинского и давай подпевать. Только подпевал он октавой ниже, такой уж эксклюзивный голос у Збышека - бас профундо! Случайный пассажир, музыкант Игорь Сацевич, это сразу заметил: «Какой у вас шикарный голос, вам надо петь!» Збышек объяснил, что он военный, петь в армии некогда, да и негде. «А вы приходите к нам в ресторан», - пригласил его Игорь. Збышек обрадовался и стал заезжать в ресторан попеть. Потом он надолго потерялся из виду и появился года два спустя, с бутылкой коньяка и шоколадом. «Игорь, большое тебе спасибо, ты мне всю жизнь изменил!» Оказалось, Збышек бросил армию и ушёл в артисты, стал певцом шансона. «Я даже и не знал, как хорошо быть певцом! Смотри, у меня теперь две любовницы. Одна купила мне машину, другая подарила мебельный гарнитур!»
* «На «очко» - чистить туалет, армейский жаргон.
СПРАВКА
Александр Сапега – солист джазового ансамбля «Яблочный чай», директор конкурса-фестиваля «Барабанны бiт», старший преподаватель БГУКИ, автор трех книг «Сто чашек «Яблочного чая», «Яблочный чай» вприкуску» и «Марракеш». Сейчас готовит к печати четвертую.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть