«Мона Лиза» в Лувре снова стала жертвой нападения, на этот раз ее измазали тортом. Мужчина в парике и на инвалидной коляске добрался до Джоконды в парижском музее. Когда не смог разбить защитное стекло — закидал картину тортом и лепестками роз. Пока известно лишь то, что он заявлял: нужно спасти планету. «Подумайте о Земле. Есть люди, которые разрушают Землю. Подумай об этом...» — сказал неизвестный.
"АиФ" вспоминает картины, которые особенно полюбились вандалам.
Лидером по покушениям вандалов считается «Мона Лиза» кисти Леонардо да Винчи — до вчерашнего дня она попадала под удары четыре раза. Причём только в 1956 году — дважды. В первый раз её облили кислотой, а спустя несколько месяцев бросили камень. Оба инцидента повлияли на структуру изображения, его пришлось восстанавливать усилиями реставраторов. В апреле 1974 года по «Моне Лизе» нанесли удар пузырьком с краской, а в августе 2009 года российская туристка швырнула в неё кружкой с чаем. К счастью, те случаи вреда картине не нанесли — в 1956 году шедевр закрыли пуленепробиваемым стеклом.
Вторым в топе любимчиков у вандалов идет «Ночной дозор» Рембрандта. На картину трижды совершали нападение — в начале 1900-х и в 1975 году ее резали ножом, а в 1990 году облили кислотой. К счастью, в третий раз кроме слоя лака ничего не пострадало. В 1985 году в Эрмитаже вандализму подверглась другая картина Рембрандта — «Даная». Житель Литвы Бронюс Майгис обрызгал полотно серной кислотой, а затем порезал ее ножом. Майгис был отправлен на принудительное лечение к психиатрам. Часть авторского письма была утрачена, ее пришлось восстанавливать. «Даная» появилась спустя семь лет, в 1997 году. С тех пор полотно демонстрируется в зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа. Для предотвращения актов вандализма картина защищена бронированным стеклом.
Трижды атаковали и полотно Ван Гога «Колыбельная». В 1978 году в музее Ван Гога посетитель вырезал символ «Х» на лице знаменитого автопортрета художника с серой фетровой шляпой. Картина была восстановлена. Как и Ван Гог, вандал был признан безумным и отправлен в психиатрическую больницу.
Дважды, в 1913 и 2018 году, пострадала от нападения картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», выставленная в Третьяковской галерее. В начале XX века еще при жизни Репина старообрядец Абрам Балашов порезал его картину ножом с криком «Довольно крови!». В наше время один из нетрезвых посетителей разбил защитное стекло столбиком ограждения, осколки порезали холст. Задержанный объяснил свой поступок тем, что Репин, по его мнению, неверно изобразил историческое событие. Вандала приговорили к двум с половиной годам лишения свободы. Спустя пять лет, 23 мая 2022 года, полотно вернулось в музей. Его поместят в специально изготовленную защитную капсулу, после чего полотно вернётся в залы музея и будет представлено на всеобщее обозрение в рамках постоянной экспозиции.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть