458

Лучше всего 5 звездочек… Что должно быть в гостинице со «звездой»

"Аргументы и факты" в Беларуси № 25. Внеклассное чтение 20/06/2023
Снимок носит иллюстративный характер.
Снимок носит иллюстративный характер. Отель «Виктория»

Отправляясь на отдых по Беларуси, вы бронируете гостиницу с одной звездой, двумя, тремя… А в чем разница, кроме, конечно, стоимости? Какие стандарты предусмотрены для разностатусных мест размещения? Разбираемся в вопросе.

«В Беларуси с 1 октября 2020 г. вступил в силу новый государственный стандарт на услуги гостиниц – СТБ 2577-2020 «Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения. Общие требования и классификация», разработанный Белорусским государственным институтом по стандартизации и сертификации (БелГИСС). В документе прописано, что обязательно должно быть в отелях с определенным количеством звезд, а отсутствие каких вещей допустимо», - рассказал «АиФ» турагент Дмитрий РЫЖИК.

ЗДАНИЕ И ТЕРРИТОРИЯ

Обязательным для отелей с любой категорией звезд от 1 до 5 является наличие освещения здания и территории в темное время, вывески с названием, горячей и холодной воды круглосуточно, а также бутилированной питьевой воды в номере (кулере, коридоре) бесплатно в том случае, если в районе отсутствует гарантия качества питьевой воды. В отелях с количеством звезд 4-5 к требованиям добавляется наличие оборудования для дополнительной фильтрации воды.

Обязательно наличие телефона с внутренней связью. В трехзвездочных отелях связь должна быть не только внутренняя, но и с выходом в город. В отелях 4-5-звездочных обязательна междугородняя и международная связь.

Интернет доступен во всех отелях, но с количеством звезд 1-2 его наличие обязательно в общественных помещениях, а в 3-5-звездочных – и во всех номерах.

Еще один обязательный бонус для посетителей 4-5-звездочных отелей - наличие электронных средств контроля за безопасностью номера (например, электронные замки).

НОМЕРНОЙ ФОНД

В гостиницах любой категории, гласят правила, обязательно наличие дверей с замками, но в 4-5-звездочных замки должны быть электронными. Освещение и розетки тоже обязательны, но в номерах 4-5-звездочных отелей они должны находиться рядом с кроватью и письменным столом. Отопление – везде, а в 4-5-звездочных отелях еще должен быть термостат (регулятор) для индивидуальной регулировки температуры. Кстати, будильник в номерах 3-5-звездочных гостиниц тоже обязателен. Кроме того, номера в 4-5-звездочных отелях звукоизолированы.

Цветной телевизор должен быть в отеле любой категории, но для отелей 4-5-звездочных обязателен прием зарубежных новостных, информационных или спортивных телевизионных программ (не менее двух).

Мини-бар или мини-холодильник, набор посуды и сейф будут в номерах 4-5-звездочных отелей. Они должны быть и в трехзвездочных, но это требование является обязательным только для вновь построенных и реконструированных гостиниц. Если же в номере отсутствует сейф, вам должны обеспечить хранение ценностей в сейфе администрации и хранение багажа.

Кровать с комплектом постельных принадлежностей и белья, ковер, прикроватная тумбочка, шкаф, стул или кресло, письменный стол или столешница со свободной рабочей поверхностью минимальной площадью 0,5 м2 или журнальный столик в однокомнатных номерах – обязательные требования для всех отелей. В отелях, начиная с 4 звезд, письменный стол с рабочим креслом, журнальный столик и набор письменных принадлежностей должны быть без исключений.

Различия в требованиях касаются и занавесок, их наличие обязательно во всех номерах, но в 1-3-звездочных отелях они должны обеспечивать затемнение номера, а в 4-5-звездочных – полное затемнение помещения.

Зеркало также должно быть в каждом номере, но для 1-2-звездочных отелей его размеры не определены, а в отелях с количеством звезд 3-5 зеркало непременно должно быть большого размер или в полный рост. Для отелей с категорией 4-5 звезд добавляется требование наличия косметического зеркала для бритья и макияжа.

Щетки для обуви предусмотрены везде, а вот рожок для обуви – только в 4-5-звездочных отелях.

САНУЗЕЛ

Наличие санузла в номере отеля тоже зависит от количества звезд: 1 звезда - обязательно наличие санузла в не менее 25% номеров; 2 звезды - в не менее 50% номеров; 3 звезды и выше – в каждом номере.

Полотенце - для каждого гостя, вне зависимости от звезд. А вот фен, банный халат и тапочки предназначены только для номеров 4-5-звездочных отелей, банная шапочка – от трех звезд. Кстати, мыло должно быть в отеле любой «звездности». В трехзвездочном отеле к нему добавляется шампунь, а в 4-5-звездочных - гель для душа, лосьон или молочко для тела с логотипом гостиницы или в фирменной упаковке, махровые или бумажные косметические салфетки.

Корзина для мусора, туалетная бумага, щетка для унитаза – обязательные требования для отелей от 1 до 5 звезд.

ПРОЧЕЕ

Уборка во всех номерах должна проводиться ежедневно. Но постельное белье, к примеру, будут менять в зависимости от категории отеля: 1 звезда - раз в 5 дней; 2-3 звезды - раз в 3 дня; 4 звезды - раз в 2 дня; 5 звезд - ежедневно.

Также во всех отелях должен быть доступен вызов скорой помощи, туристическая информация. Руководители и персонал обязаны иметь профессиональную подготовку и проходить периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством.

КСТАТИ

«Звезды гостинице может присвоить только аккредитованный орган по сертификации услуг гостиниц. Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации (БелГИСС) - ведущий аккредитованный орган по сертификации данных услуг, - рассказала «АиФ» начальник сектора оценки соответствия услуг БелГиСС Татьяна ФОМЕНКО. - Сертификация и классификация гостиниц проводится в соответствии с требованиями государственного стандарта СТБ 2577-2020 «Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения. Общие требования и классификация». Сертификация и классификация гостиницы проходит в четыре этапа. На первом оценивается соответствие гостиницы одной из категорий.

Всего применяются шесть категорий: «без звезд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд». В рамках второго этапа проводится балльная оценка. Количество баллов, которое необходимо набрать гостинице, зависит от категории и типа гостиницы. Например, для гостиницы категории «пять звезд» с большим номерным фондом нужно набрать 120 баллов, а для небольшой гостиницы достаточно 84 баллов. Балльная оценка складывается из баллов, присвоенных за определенное оборудование и оснащение, дополнительные виды услуг, оказываемые гостиницей, а также из баллов по качеству, когда определяется еще и состояние оцениваемых объектов: помещений, мебели, сантехнического оборудования. На третьем этапе проводится балльная оценка персонала гостиницы на соответствие, например, таким показателям, как уровень образования, требования к стажу работы, повышению квалификации, знанию иностранных языков. В гостиницах категории «пять звезд» персонал должен получить не менее 24 баллов, а категории «одна звезда» - 12 баллов. На основе полученной информации дается окончательная оценка соответствия гостиницы заявленной категории, и, если она будет положительная, принимается решение о выдаче сертификата.

Сертификация услуг гостиниц в Беларуси добровольная. Если гостиница хочет заявить о своей категории, например, на вывеске, то она должна иметь подтверждение этому, т. е. пройти сертификацию и классификацию. Если она не заявляет о звездах, то сертификацию не проходит. Сейчас в Беларуси сертифицированы и имеют звезды 54 гостиницы».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно