2282

Критик Троицкий о «Евровидении»: «Måneskin — настоящий голимый рок-н-ролл»

Музыкальный критик Артемий Троцкий поделился с «АиФ» мнением о прошедшем конкурсе песни «Евровидение-2021», победу в котором одержала итальянская рок-группа Måneskin.

- При голосовании на «Евровидении» большинство голосов зрителей было отдано группе Måneskin. Члены же профессионального жюри максимальное количество баллов дали швейцарскому исполнителю. Итальянцам они присудили 4-е место. Почему Италия в итоге победила? Ведь ничего нового с музыкальной точки зрения ребята не продемонстрировали. Это, можно сказать, слегка осовремененный хард-рок, с более современными звуками. Народ соскучился по чему-то отвязному? Попса задолбала?

-  Очень рад такому решению зрителей, которые, собственно говоря, и вынесли итальянцев на первое место. Måneskin — группа на самом деле очень симпатичная. Я об этом говорю не как любитель рока, а просто как объективный комментатор. Была на конкурсе и финская группа Dark Side, которая тоже выступила в хард-роковом стиле. Но это группа была менее интересной, обаятельной и энергетичной, чем Måneskin.

Я бы не сказал, что итальянцы играют чистый хард-рок, они играют, скорее, уличный гаражный рок-н-ролл, очень искренний. Делают это обаятельно и артистично. Глядя на них, в первую очередь вспоминаешь молодого Игги Попа. Это музыка, которая не стареет. Я рад, что впервые за всю историю «Евровидения» этот конкурс выиграла настоящая, всамделишная рок-группа. Скажем, финский коллектив Lordi, который лет 15 назад выиграл конкурс «Евровидение», конечно, был рок-группой пародийной и сугубо декоративной. Måneskin — настоящий голимый рок-н-ролл. И то, что эта музыка вдруг прорвалась и дала прикурить всей этой «попсовой парфюмерии», которая всегда полностью доминировала на «Евровидении», это, я считаю, историческая заслуга. Не уверен, что «Евровидение» после этого сменит курс. Но в общем и целом я бы сказал, что это интересный индикатор.

Но это не единственное, что мне показалось интересным на этом конкурсе «Евровидение». Вторая интересная штука — это то, что первая тройка, а если считать Украину, то и первая пятёрка, спела песни на родных языках — итальянском, французском, украинском. Английский язык, который всегда считался дежурным и общеупотребительным на конкурсе «Евровидение», слава богу, наконец-то явно сдал свои позиции. Если бы не исландцы на четвёртом месте, то можно сказать, что в первой пятёрке вообще бы не было «постылого» английского языка. Мне как человеку антиимпериалистических убеждений это очень приятно.

Не скажу, что я знаток «Евровидения» и долгие годы пристально слежу за тем, что на этом конкурсе происходит. Но нынешний, как мне кажется, был на голову интереснее и качественнее, чем все предыдущие конкурсы, которые мне посчастливилось или не посчастливилось видеть. Было по крайней мере 7 очень достойных и при этом очень разнообразных номеров. Все эти номера вошли в первую пятёрку. Я считаю, что вся пятёрка (каждый артист по-своему, разумеется) была интересна. Я бы добавил обязательно литовцев и бельгийцев. Была семерка ярких и интересных участников. Как правило, на конкурсе «Евровидение» участников такого уровня и творческого тонуса я видел в лучшем случае одного-двух.

— А как вам номер Швейцарии, которого профессионалы поставили на первое место? Я не очень понял, за что. Удивительно, что он занял в итоге третью строчку. Меня не тронули ни песня, ни номер, ни образ несчастного Пьеро.

— Я считаю, что третье место швейцарец Gjon’s Tears занял вполне заслуженно в первую очередь, конечно, за счёт голосов профессиональных жюри, а не за счёт народных телевизионных масс. У швейцарца интересный голос, интересная манера. Да и песня сама по себе была довольно необычной. На мой взгляд, он вполне заслуженно попал в тройку призёров.

— Мы видели российскую исполнительницу Манижу в первом полуфинале и обсудили её номер. В финале она сошлась с лучшими участниками, слабые отсеялись. На этом фоне как она смотрелась? Россия заслуженно оказалась на 9-м месте? Может, Манижа недобрала баллы потому, что по-русски пела?

— Начну с конца. Думаю, если бы Манижа пела по-английски, она получила бы ещё более низкое место. Очень рад, что впервые лет за 9 российский конкурсант на «Евровидении» пел на родном языке. Все эти допотопные англоязычные попевки, которыми Россия была представлена в последние годы, были жалкими и зрелищем, и потугами. Вообще считаю, что лучше (есть такая пословица) с умным потерять, чем с дураком найти. Лучше потерять и занять какое-нибудь место в конце первой десятки с интересной песней и интересным артистом в диапазоне от «Бурановских бабушек» до Петра Налича, чем занять призовое место с какими-то бессмысленными и мгновенно забывающимися песенками типа того, что пели Дима БиланСергей ЛазаревПолина Гагарина и ещё какие-то ударники попсового труда.

В этом смысле Манижа как раз ближе к умным, чем к дуракам. Песня у нее была, несомненно, с неким месседжем, идеей. Я, правда, эту идею не очень просёк, поскольку она довольно мутно, на мой взгляд, выражена. Но готов согласиться с теми, кто считает, что Манижа проповедовала идеи феминизма, антиксенофобии, мира и дружбы между народами, равноправия женщин и т. д. Это всё очень симпатичные идеи. В этом смысле Манижа вызывает у меня несомненную симпатию. А её гонители — несомненную антипатию. Проблема, на мой взгляд, только в том, что номер сам по себе и песня сама по себе довольно слабые. Песня мне не понравилась — это такой «китч-хоп а ля рюс». Хореографическое и визуальное решения тоже большого впечатления на меня не произвели. Я был бы очень рад, если бы Манижа со своими социальными амбициями убедительнее эти свои идеи донесла до публики более удачной песней.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно