15086

Клаудия Кардинале: «Во мне есть что-то первобытное»

№ 32 от 8 августа 2012 года 08/08/2012

Актриса живёт в Париже, но, по её словам, очень любит Россию. Природа подарила ей ослепительную красоту, но она никогда не пользовалась ею как оружием, чтобы добиться цели.

На Международном кинофестивале в Одессе актрисе вручили награду за вклад в развитие киноискусства

Подтяжек нет

Кардинале действительно другая. Она веселится, курит сигарету за сигаретой, пьёт коньяк, отплясывает на танцполе. И тут же заявляет: «Я никогда не флиртую. У меня в отличие от многих актрис не было случайных связей, на этом поприще мне нечем по­хвастаться».

- Вообще-то когда женщины-актрисы стареют, их никуда не приглашают, а вот мне повезло, - рассказывает Кардинале. -  Иногда сама удивляюсь: я ведь сейчас уже в том возрасте, когда многие голливудские звёзды сидят на пенсии, но продолжаю сниматься и путешествовать. Возможно, всё дело в том, что выгляжу естественно. Я принимаю изменения своей внешности и не гонюсь за вечной молодостью. Никогда не делала себе никаких подтяжек, лифтингов. И, кстати, чаще всего в кино меня приглашают молодые и красивые режиссёры, что мне, конечно, льстит. Хотя последнюю картину, в которой я принимаю участие, снял режиссёр, которому уже 104 года. Вообще ненавижу ностальгию, не люблю вспоминать прошлое, поэтому не смотрю старые фильмы, в которых снималась. Думаю, когда ты начинаешь жить только прошлым, к тебе приходит старость. А я живу здесь и сейчас.

Про ностальгию Кардинале немного лукавит. Она понимает, что её любят именно за её прошлое, которое принесло ей мировую славу, за работу с признанными гениями - Лукино Висконти и Федерико Феллини.

- Начало моей карьеры пришлось на 1960-е годы, уже даже не смогу вам сказать, во скольких фильмах снялась за свою жизнь. Но всё-таки в моём прошлом остались избранные «бриллианты», о которых я всегда рассказываю с наслаждением. Это, конечно, работы в фильмах Феллини и Висконти. Висконти был невероятно требователен. Он заставлял всех следовать каждой букве сценария, и если какая-то «запятая» получалась не такой, как на бумаге, то всё переснимали. Феллини же обожал импровизацию. Постоянно повторял мне, что я его муза. А я ведь и в самом деле сыграла у него роль музы. Он говорил, что я родилась в Африке, значит, произошла из самой земли, что этим я его по-настоящему вдохновляю. Он каждое утро заезжал за мной и вёз на съёмочную площадку. А я была совсем ещё молоденькая, скромная, краснела при виде его и слушала каждое слово. Режиссёр для меня - хозяин на съёмочной площадке, за долгие годы я научилась быть гибкой, подчиняться его воле, правда, произошло это не сразу. У меня был достаточно вздорный характер. Но мне пришлось измениться. Это же очень важно - не забываться перед камерой. Когда ты играешь то богатую красотку, то проститутку, необходимо постоянно помнить, что ты не та и не другая. А ведь бывали случаи, когда актрисы оставались в этих образах и вне съёмок.

Россия и гашиш

Единственной её подругой всегда была Брижит Бардо. Мужчины-актёры обижались на Кардинале из-за её неприступности. В фильме «Красавчик Антонио» она играла с Марчелло Мастроянни. Знаменитый ловелас Мастроянни признавался Кардинале в любви каждый день, но тщетно. Её пытались соблазнить и Марлон Брандо, и Ален Делон, последний даже поспорил с Висконти, что Кардинале всё-таки окажется в его постели. И проиграл.

- Я не занималась флиртом, не занималась пустыми вещами. Не была официально замужем, но любила нескольких мужчин в своей жизни. Больше всего я обожала свою профессию. Благодаря ей побывала во многих странах. Когда была молода, очень любила всё новое - тогда я и поехала за новыми впечатлениями в Советский Союз. С тех пор не раз бывала в России, завела множество знакомств, встретилась с Михаилом Горбачёвым.

А познакомилась с Россией Кардинале в… Голливуде. В картине «Розовая пантера» она сыграла русскую княгиню, любящую выпить. Чтобы войти в образ, Кардинале проводила некоторое время в помещении, обкуренном гашишем. В СССР актриса попала в конце 1960-х. Её приметил режиссёр Михаил Калатозови пригласил в свою картину «Красная палатка» на роль медсестры, которая примчалась в Заполярье к любимому. Конечно же, Кардинале согласилась: её партнёрами были не только Донатас Банионис, Никита Михалков и Юрий Соломин, но и Шон Коннери, Питер Финч и Массимо Джиротти.

- Калатозов - невероятный человек! Очень рада, что попала к нему на съёмочную площадку. Мне было сложно - но не с героиней, хотя и играла русскую, а с погодой. На улице стоял сорокаградусный мороз, а я приехала в тоненькой шубке - не ожидала, что может быть ТАК холодно, я же родилась в Африке! Но меня не напугать, поэтому терпела. А фильм вышел потрясающий.

Раньше кино было другим: и в СССР, и в Европе, и в Голливуде сам процесс съёмок был овеян романтикой. А сейчас кино стало тяжёлым бизнесом. Поэтому я и пытаюсь поддержать молодых. Мне, бедной итальянской девушке из Туниса, в своё время помогли стать звездой, теперь у меня есть возможность помочь другим. Я являюсь послом ЮНЕСКО по правам женщин, занимаюсь защитой окружающей среды, борьбой против СПИДа. Мне кажется, это важно - помогать тем, кто нуждается больше тебя.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно