42669

Кабельные операторы и зрители: противостояние или понимание?

№ 11 от 14 марта 2012 года 14/03/2012

Абоненты кабельного телевидения, наверное, как никто другой мечтают о постоянстве. «Мы уже устали от замены каналов, от тестового вещания, которое неожиданно начинается, а потом так же неожиданно заканчивается, - написал в своем письме читатель «АиФ» А. Хилькевич. - Можно узнать, как кабельные операторы принимают решение о замене того или иного канала? Почему, например, МТИС дорого платить за популярный канал Euronews, который они убрали из сетки в ночь с 31 декабря на 1 января, а «Космос ТВ» - не дорого…»

«АиФ» решил получить ответы на наиболее актуальные вопросы читателей и обратился за разъяснениями к специалистам.

О программной политике СООО «Космос ТВ» рассказала начальник управления программ и маркетинга компании Елена КЛЮЙКОВА:

- При выборе каналов мы, естественно, отдаем предпочтение рейтинговым, популярным каналам, которые будут интересны зрителям, и по возможности более скромным в финансовых претензиях, потому что мы - коммерческая организация, и наша цель - зарабатывать деньги. Насколько мне известно, мы единственный крупный кабельный оператор в Беларуси, который ретранслирует всю линейку каналов Discovery и все каналы Eurosport, включая Eurosport HD.

А в 2009 г. нас заинтересовал познавательный канал для всей семьи Da Vinci Learning . Благодаря координатам на промо-диске мы нашли владельца в Мюнхене. Нам удалось договориться, убедить владельца, что белорусская аудитория нуждается в таком канале. После года работы была запущена русскоязычная версия, и мы первыми в мире включили Da Vinci Learning в сетку вещания.

Мы были первыми и фактически единственными, кто включил в Беларуси русскоязычную версию популярного канала «Дисней», за который, кстати, мы платили немалые деньги. Но в 2011 г. у канала в России поменялись владельцы, и новые хозяева сочли, что с Беларусью, с одним кабельным оператором, работать невыгодно. Если бы «Дисней» в сетку включил кто-нибудь из наших коллег, канал, безусловно, остался бы в стране. Уход канала «Дисней» стал серьезным ударом для наших абонентов, было много жалоб и претензий. Мы, конечно, ради нашего зрителя дойдем до Лондона, но пока включили в сетку вещания Карусель и Gulli.

В декабре 2011 г. мы также не смогли достичь договоренности с нашими давними партнерами - группой компаний Viasat, поэтому в спешном порядке в пакетах пришлось менять 7 каналов. И, кстати, благодаря этой ситуации мы смогли вернуть несколько каналов, возвращения которых зрители требовали на протяжении двух лет и не переставали жаловаться. Их пришлось отключить, потому что партнеры требовали значительного роста в цене, но в 2010 г. у нас было не самое хорошее финансовое положение. Сегодня вернуть каналы оказалось реально.

- А почему для кого-то дорого транслировать канал Euronews, а для вас нет?

- Стоимость канала разная у каждого оператора. Немаловажно и то, как складываются партнерские отношения.  Мы сотрудничаем очень давно: наш первый договор с Euronews датирован 1996 г. В 2011 г., когда начались проблемы с валютой, мы подняли абонплату на 30%, а расходная часть выросла в 3 раза. И ту помощь, которую нам оказал Euronews в прошлом году, мы оцениваем как беспрецедентную. В принципе, многие каналы пошли нам навстречу, когда мы обратились с просьбой о солидарной ответственности перед абонентами, и списывали нам долги. Но именно Euronews проявил понимание больше, чем кто-либо, и фактически мы транслировали канал бесплатно, когда не могли купить валюту для оплаты.

- Знаю, что аудитория с непониманием восприняла появление канала «Охота и рыбалка».

- Да. У части аудитории были протесты против появления этого канала. Но, с другой стороны, мы должны удовлетворять запросы зрителей с разными интересами, поэтому в аналоговом пакете у нас по той же причине есть канал Mezzo, посвященный классической, этнической музыке, джазу. Это каналы не для всех, но такие абоненты есть, и их желание для нас - закон.

Максим ДУБОВИК, начальник службы маркетинга ОАО «Минские телевизионные информационные сети» (МТИС):

- Операторы не меняют каналы как им заблагорассудится, всему есть разумные причины. МТИС, например, ежемесячно заказывает у исследовательского агентства рейтинги телепрограмм. И большинство изменений в сети наших программ касаются именно тех каналов, которые наименее интересны зрителям. Безусловно, у каналов, которые мы выключаем, есть и поклонники. Например, у женского канала ТДК, который в середине 2011 г. прекратил вещание в нашей сети, была своя аудитория, но небольшая.

Есть каналы, с которыми приходится расставаться по экономическим причинам, когда цена становится необоснованно высокой. За ряд иностранных высокорейтинговых программ МТИС платит в иностранной валюте. Euronews стал нам не по карману, но, возможно, мы все-таки сможем договориться, и канал вернется в сетку вещания.

- У абонентов есть мнение, что более интересные каналы, как правило, заменяют менее интересными.

- Стоит рассказать о канале 7ТВ, который появился в нашей сети в третьем квартале 2011 г., а с 1 января 2012 г. прекратил трансляцию. Изначально интерес к этому каналу был небольшой, телезрители смотрели его передачи неактивно. Но с каждым месяцем аудитория увеличивалась. То есть, абоненты считают канал неинтересным только в первый месяц начала трансляции, потом постепенно присматриваются к новому каналу, и он даже может стать самым любимым.

- У зрителей есть стойкое убеждение, что, используя бесплатное тестовое вещание, кабельные операторы попросту экономят.

- Когда оператор сомневается в целесообразности включения телеканала в сетку вещания, то в процессе бесплатного тестового вещания есть возможность наиболее тщательно отследить интерес  телезрителей. Мы анализируем рейтинги и обращения, а также реакцию на кратковременное отключение, после чего делаем вывод: имеет ли  смысл включить канал в коммерческую трансляцию. Но, например, специализированный канал «Жест» для абонентов с ослабленным слухом мы не будем переводить из тестовой трансляции в коммерческое вещание. Это канал социальной направленности и транслируется без взимания оплаты, как и православный канал «Союз». Признаюсь, что некоторые фильмы на этом канале мне самому кажутся очень интересными.

- Зрители всегда хотят знать, к каким потрясениям им готовиться?

- То есть изменениям? Недавно МТИС проводил опрос среди абонентов о предпочтительных телеканалах и сейчас обрабатывает полученные данные. Если нам абоненты скажут, что хотят видеть еще больше спортивных, фильмовых, развлекательных или узкотематических каналов, то оператор будет снова проводить изменения:  вместо телепрограмм с ослабленным зрительским интересом будут появляться новые, с потенциально более  высоким рейтингом.

В ТЕМУ

Сегодня можно не быть привязанным к телевизору и смотреть кино, спортивные программы и слушать музыку на улице, в машине, за городом. Такие интерактивные возможности предоставляет медиаплатформа ITV.BY, объединяющая три медийных сервиса - телевизионные каналы, кино и музыка. Медиаплатформа реализует концепцию «нескольких экранов», то есть программы, фильмы можно смотреть на компьютере (планшете) и на мобильном телефоне.

- Стандартному или онлайн-ТВ недоступны интерактивные возможности, которые дает медиаплатформа ITV.BY. Например, принимать участие в телеиграх наподобие «Как стать миллионером» и др. можно не выходя из дома, - рассказал «АиФ» генеральный директор генеральный директор ООО «Фабрика информационных технологий» Андрей ОСТРОУХ. - Кроме того, новости, прямые трансляции, видеозаписи актуальных событий, авторские программы содержат широкий спектр дополнительной информации по данной теме: дополнительные сюжеты, графика, тексты, ссылки, документы. Таким образом, зритель сам решает в какой последовательности и что ему смотреть. Также вам не нужно ждать, когда покажут любимый фильм: выбирайте его из библиотеки, в которой более 500 фильмов, и смотрите.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно