18892

Эволюция «МЫЛОдрам». От латиноамериканской рабыни Изауры до Каменской

№ 19 от 9 мая 2012 года 09/05/2012

Во второй половине мая 55 лет отмечает самая известная «рабыня» в мире Луселия Сантос - она же Изаура, 50 лет - Виктория Руффо, она же «Дикая роза», а в середине октября исполнится 60 «страдалице» из сериала «Богатые тоже плачут» Веронике Кастро.

Как это было…

Всё началось с «Рабыни Изауры» - бразильской «мыльной оперы», ставшей настоящей «бомбой» для сознания миллионов соотечественников. Страдания юной рабыни стали предметом обсуждения почти всей страны. В «изауропомешательстве» нас переплюнули, пожалуй, только венгры и кубинцы. Во время показа сериала в Венгрии зрители стали собирать деньги на то, чтобы выкупить Изауру из рабства, а на Кубе по просьбе пилотов и пассажиров меняли расписание самолётов, чтобы люди успели посмотреть очередную серию. У нас после показа «Рабыни» народ стал называть свои дачные участки не иначе как «фазенда», а двоюродных сестёр и братьев - кузинами и кузенами.

Потом зарубежные кинопрокатчики предлагали запустить в эфир мексиканский сериал «Богатые тоже плачут» - историю любви бедной девушки Марианны и богатого ловеласа Луиса Альберто. Заведующие кинопоказом на центральном телевидении категорически не хотели ставить этот «ужас» в эфир. Сериал «Богатые тоже плачут» казался нашим телередакторам каким-то убожеством, где герои только и делают, что странно таращат глаза, рыдают и переливают из пустого в порожнее. В итоге было решено показать несколько серий, которые кинопрокатчики предоставили абсолютно бесплатно. Что было дальше - многие хорошо помнят. Вслед за «Богатыми…» один за другим телеэфир заполняли сериалы «Дикая роза», «Просто Мария», «Тропикана», «Жестокий ангел» и прочие… Народ запоем смотрел, обсуждал и называл эти «мыльные оперы» бесконечными. То, что история в 250-300 серий - это не так уж и много, зритель понял после того, как начался показ «Санта-Барбары» - сериала, название которого стало у нас нарицательным. К середине 90-х заокеанские сериалы настолько прочно вошли в отечественный эфир и сознание граждан, что, казалось, они останутся там навсегда.

«Менты» наступают

Одним из первых отечественных сериалов, которые «выстрелили» на экране, стали «Улицы разбитых фонарей». Эпопея о похождениях ментов в эфире уже 15 лет.

Латиноамериканские «мыльные оперы» ТВ-боссы давно уже не закупают, предпочитая создавать свой продукт.

Сейчас технологии производства «телемыла» у нас и в Латинской Америке абсолютно одинаковы. Что касается содержания, то по своей сути оно также мало отличается. Всё это, разумеется, пришло к нам не сразу. Например, родоначальник и главный продюсер отечественного «телемыла» много ездил по латиноамериканским студиям, чтобы изучить процесс. Нужно было понять, куда и как ставятся камеры, как пишется сценарий, на какие сроки в производстве нужно ориентироваться, как монтировать и множество других вещей. Всему этому мы научились, так же как научились снимать многосерийные телефильмы, которые часто ошибочно причисляют к «телемылу».

Жанр сериала долгое время считался у нас низкопробным даже среди самих кинематографистов и актёров, которые в этих сериалах снимались. Сегодня все уже понимают - сериал сериалу рознь.

Сергей ГРАЧЁВ

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно