В частности, говорят, будто одна журналистка пулей вылетела от Константина Аркадьевича после того, как выяснилось, что она не знает его отчества.
Сам Константин Аркадьевич всегда смеётся над этими страшилками, особенно над «отчеством», ведь он, напротив, очень радуется, когда люди, пусть даже журналисты, не знают, кто его отец, и приходят общаться лично к нему, Константину Райкину, актёру и режиссёру, а не к сыну великого артиста.
«Костя Райкин, сын артиста Аркадия Райкина» — эти слова не давали покоя Константину. Он до сих пор натягивается, как струна, когда слышит их. Ведь он всегда, всю свою жизнь старался быть отдельным Райкиным, Райкиным самим по себе, со своим собственным талантом, собственным театром, собственной внешностью, не похожим на своего отца. И, надо сказать, это ему удалось: он был и остается особенным, эксклюзивным.
А вот то, что Константина Аркадьевича коллеги, подчинённые, друзья и знакомые, несмотря на его уже довольно почтенный возраст, чаще за глаза называют Костей, его ничуть не огорчает — значит, свой, значит, доверяют, значит, заслужил это доверие.
Когда Костя Райкин был маленьким, прогуливаясь с папой по улицам, он частенько старался чуть отстать от него. Глядя в спину отцу, мальчик с удовольствием наблюдал, как совершенно незнакомые люди шли навстречу, улыбались, кто-то подходил, просил автограф. Костю такая любовь посторонних к его отцу радовала и завораживала. Однажды дома он решил поинтересоваться у папы, кто же знаменитее, он или тот другой артист, которого все так же приветствуют и просят у него автограф. Аркадий Исаакович не на шутку разозлился: «Костя, больше никогда, слышишь, никогда не задавай мне подобных вопросов!»
Без вопросов
Костя больше не задавал. Он понял, что для отца слава, успех — это не цель, не смысл жизни, а всего лишь дополнение к его непростой профессии.
Сам же Костя, хотя и не признавался отцу, но тоже подумывал стать артистом. Но сомнения, раздумья о том, стоит ли связывать свою судьбу с делом, в котором тебя постоянно будут рассматривать под лупой и сравнивать с великим Аркадием Исааковичем, а вслед будет часто лететь фраза про природу, которая «отдыхает», не давали ему покоя.
В первое время он искал себя в других профессиях — показывал прекрасные результаты в лёгкой атлетике, затем увлёкся биологией, даже «стажировался» в Ленинградском зоопарке в качестве уборщика клеток. Правда, как вспоминал сам Константин Аркадьевич, он не только убирал за животными, но и изучал их повадки, мимику, которым после очень успешно подражал. В итоге в семье Райкиных решили, что из сына вырастет большой учёный, поэтому после школы документы Кости Райкина были поданы в Ленинградский университет на факультет биологии. Отец со спокойной душой уехал на гастроли, а Костя, оставшись один дома… отправился в Москву, в Щукинское училище. Вот там-то, на экзаменах, ему и пригодились дружба с братьями нашими меньшими и успехи в спорте. На экзамене в театральный Константин Райкин изображал всех известных ему усатых-полосатых, читал стихи и при этом показывал невероятную пластику. Конечно, его приняли. И, конечно, отец, узнав обо всём, принял в своём сыне артиста. А куда было деваться? Райкинские гены. Но Костя всё же по-прежнему пытался бежать от них, быть не таким, как отец.
Свой театр
Его талант действительно отличен, Райкин не похож ни на кого другого. И это разглядели и режиссёры, и зрители. В его жизни были главные роли в «Современнике», великолепная игра в кино, один только «Труффальдино из Бергамо» чего стоит! Константин Райкин сумел заявить о себе как об эксклюзивном Райкине. Но в итоге всё равно пришёл в Театр миниатюр к отцу и там снова стал творить нечто непохожее на то, что делал Аркадий Райкин.
Уже после ухода из жизни Аркадия Исааковича на базе его детища Константин Райкин создал собственный театр «Сатирикон», который стал одним из лучших театров страны. Его давно не сравнивают с отцом, не называют «сыном того самого Райкина», но теперь Константин Аркадьевич и с грустью, и с гордостью признаётся, что он, несмотря на все свои юношеские усилия, всё равно оставался, остаётся и будет оставаться сыном Аркадия Райкина. Но всё же артист и режиссёр Константин Райкин уже давно живёт без груза своей фамилии, единственный и неповторимый.
Валентина ОБЕРЕМКО
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть