Для профессиональных спортсменов и любителей фитнеса спортивная одежда американской марки «Everlast», известной в мире с 1910 года, сегодня имеет примерно такое же значение, как «Ральф Лоурен» для светских модников и модниц.
Марку поддерживают знаменитые боксеры. Не рекламы ради, но из любви к красоте и удобству много лет ей не изменяют Клинт Иствуд, футболисты национальных сборных Европы.
Вообще в Европе, где практически стерлись различия между спортивной и повседневной модой, название этой марки, еще не так давно бывшее синонимом слова «бокс», стало также синонимом активного образа жизни.
Во всяком случае прохожие в квартале Сан-Тропезе, пригороде Венеции, где живет стилист и дизайнер итальянского дома «Everlast» Джулиана ГАТТО, практически поголовно - в одежде с логотипом этой фирмы. Зато сама Джулиана на дизайнера именитой марки совсем не похожа.
Тонкая, как подросток, высокая, с копной кудрявых волос и внешностью Николь Кидман, несмотря на прохладное утро, босая, с маникюром «от» младшей дочери Марии, экспериментирующей с кислотными цветами лака, она одета в черную тунику «ноу нейм», узкие трикотажные шорты от безымянного производителя…
Дорогая моя марка
- Джулиана, почему все вокруг - в одежде одной марки? Это соседи демонстрируют солидарность с вами или это местный фан-клуб компании?
- Думаю, это издержки моды и рекламы, которые зачастую не советуют, но диктуют, как надо одеваться, - смеется Джулиана. – Почти никто из соседей не знает о том, где я работаю. На севере Италии отношения между соседями достаточно прохладные, любопытство не приветствуется: «Здравствуйте – как дела – до свидания». Даже продавцы в фирменном магазине со мной не знакомы. Иногда я забавляюсь (бывает, прислушиваюсь), выслушивая их мнения и рекомендации…
- Но детям-то наверняка хочется похвастаться знаменитой мамой?
- Дети, как правило, хвастаются, что видели мою модель на ком-то из значимых для них людей. Так, 13-летнему Джузеппе гораздо важнее сообщить мне, что его девушка купила «мою» майку, чем похвастаться ей, что его мама - дизайнер этой майки. Впрочем, пока еще и дочка, и сын предпочитают одежду «от мамы». Мне даже пришлось попросить их выбирать… более дешевые марки. Считаю, что эта для детей – слишком дорогая.
- Вам приходится покупать одежду, которую вы же и создаете?
- А как же! Мода - это бизнес, и ничто не делается даром. У меня 40%-я скидка на мои модели, такая же, как у постоянного покупателя. Я действительно считаю, что детей нужно приучать не зацикливаться на фирменной одежде. В магазинах продается масса бюджетных красивых вещей!
«Звездной болезнью» дизайнер явно не страдает. Может быть, потому что выросла в семье, где быть знаменитым – это нормально. Отец Джулианы – Бепи Гатто - был одним из самых востребованных в Италии реставраторов. Мама – скульптор, признанный далеко за пределами Италии. Все четверо братьев и сестер Джулианы тоже состоялись профессионально – в архитектуре, медицине, реставрации…
За работой
Разоблачение облачений
- О вас в мире моды говорят как о странном человеке: интриг не плетете, от более выгодных предложений отказываетесь, на светские мероприятия ходите неохотно, хотя могли бы быть звездой любой «тусовки»…
- Вероятно, у меня приоритеты иначе расставлены. В родительском доме всегда была атмосфера любви и доверия. Во главу угла ставились семья, работа, творчество. Мне нужно растить детей, у меня много работы, где я полностью выкладываюсь. Мне некогда и незачем плести интриги. Да и не умею… Я не хочу скакать с места на место, потому что там, где я работаю, у меня есть условия для творчества. Мне не интересно ходить по мероприятиям, на которых общение часто сводится к налаживанию «нужных» связей. Которых я не ищу, потому что – смотри пункт первый…(улыбается).
- Джулиана, насколько важна мода для вас самой?
- Прежде чем стать дизайнером, я работала манекенщицей. Тогда, лет 25 назад, мне казалось, что мода - это и есть та самая «красота, которая спасет мир». Только потом, познакомившись с миром моды изнутри, я поняла, что мода – это в первую очередь деньги. А настоящую красоту создают вкус и индивидуальность человека. Обратите внимание – по-настоящему элегантная дама почти никогда не одета по последним тенденциям моды. А упакованные во все «фирменное» и «трендовое» люди часто грешат отсутствием вкуса. Более того, мне кажется, что быть одетым слишком модно – это моветон. Скажем так, неважно, насколько модно вы одеты. Важно то, как вы себя преподносите. Впрочем, это мои личные наблюдения…
У меня самой отношения с модой только рабочие. Я люблю красивые и удобные вещи. Покупаю то, что мне нравится, независимо от актуальности и марки. Могу носить блузку, от которой даже моя одиннадцатилетняя дочь уже отказалась. Мама шутит, что это у меня от отца. Он мог выйти из дому застегнутым не на те пуговицы, в разных туфлях и в носках разного цвета…
Джулиана с дочерью Марией и сыном Джузеппе.
Физика и лирика
- Если ваши модели долгие годы не выходят из моды, надо полагать, вам известна формула коммерческого успеха? Или дело все-таки в таланте дизайнера?
- Я бы сказала, что успех коллекции складывается в равных частях из рекламы, креативности стилиста и требований работодателя. Последние в свою очередь включают жесткое следование модным тенденциям, знание спроса и ценовые рамки. Скажем, если я при разработке коллекции упущу какой-то тренд, пусть это будет всего лишь маленькая розовая полосочка, то фирма может «завернуть» эскизы. Поэтому, приступая к работе, нужно просмотреть все дефиле от лучших кутюрье мира. Очень важно побольше путешествовать и не злоупотреблять Интернетом, чтобы не упустить наиболее «живые» идеи…
- К чему вы стремитесь, работая над коллекцией?
- Чтобы одежда получилась такой красивой, что ее хотелось бы приобрести без оглядки на логотип. И, конечно, удобной. Мода должна быть «совместима с жизнью». Хорошая одежда сидит на человеке как вторая кожа.
- А какие ограничения имеет творчество?
- Скажем, коллекция сезона состоит из 200-300 моделей. 10 из них дизайнер имеет право сделать, ориентируясь только на собственные видение и вкус. Даже если коллекция утверждается на ура, именно эти 10 моделей в пошив скорее всего не попадут. Редкая компания станет рисковать, не будучи уверенной, что эти модели хорошо разойдутся среди среднестатистического потребителя. Работа над коллекцией – чистая математика. Под самую распрекрасную идею дизайнер должен подобрать ткань, декор, просчитать, в какую сумму обойдется собственно пошив модели, и уложиться, к примеру, в 29 евро. Не 30 евро и не 29,01. В противном случае идея так и останется идеей. Впрочем, такой подход дисциплинирует. Заставляет отсекать все лишнее.
Взгляд в будущее
- Вы сейчас над каким сезоном работаете? Можно хоть одним глазком заглянуть в будущее?
- Сейчас уже заканчиваю «осень-зиму» 2013/2014 гг.
К сожалению, показать коллекцию не имею права. Топ-секрет фирмы. С этим строго: мне даже в магазин к фирме-конкуренту нельзя заходить. Дело в том, что в мире моды воровство идей поставлено на поток. Например, после показа новых моделей крупная фирма только через полгода запускает коллекцию в производство, а мелкие фирмы-пираты уже продают эти модели, скопированные прямо на показе и быстро сляпанные «на коленке».
Впрочем, общие тенденции спортивной моды – не тайна.
Ткани осенью следующего года станут тяжелыми и толстыми, на смену тонкому трикотажу возвращается плотный, с начесом. Цвета - вся гамма синего, зеленого. В моду войдут контрастные сочетания. Ярко-синий с желтым, розовым, черный с розовым и желтым, серый с желтым... Укрепится тенденция - «объемный верх - узкий низ». Горловина в спортивной одежде станет высокой…
Чтобы выглядеть модно, не обязательно собирать все тенденции в одном флаконе. Достаточно одной детали. В остальном - акцент на то, что идет только вам, что «лепит» именно ваш образ.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть