Рождество - один из самых торжественных религиозных праздников. Он посвящен рождению Девой Марией Сына Божьего Иисуса Христа.
Празднованию Рождества Христова у католиков предшествует период Адвента (от трех до четырех недель). Адвент рассматривается как время усиленного покаяния - верующим рекомендуется приступить к таинству исповеди; духовенство носит облачения фиолетового, покаянного цвета.
Богослужения каждого из четырех воскресений Адвента имеет определенную тематику, отражающуюся в евангельских чтениях: первое посвящено пришествию Христа в конце времен; второе и третье отражают переход от Ветхого к Новому Завету, в третье воскресенье особо вспоминается служение Иоанна Крестителя; четвертое посвящено евангельским событиям, непосредственно предшествовавшим Рождеству.
Накануне Рождества вечером положена особая месса, называемая Месса Навечерия Рождества. Начинается она, как правило, в полночь. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью. По традиции в ходе богослужения священник кладет в рождественский вертеп фигурку младенца. 25 декабря служатся еще три особые литургии - ночью, на рассвете и днем (то есть в лоне Отца, во чреве Богоматери и в душе верующих).
Празднование Рождества продолжается восемь дней, с 25 декабря по 1 января, которые образуют Октаву Рождества. Второй день праздника, 26 декабря, посвящается памяти святого первомученика Стефана, третий день, 27 декабря - памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (в этот день совершается обряд освящения вина); четвертый день, 28 декабря - памяти святых Невинных Младенцев Вифлеемских (священники в этот день дают особое благословение детям). В воскресенье 30 декабря отмечается праздник Святого Семейства: Младенца Иисуса, Девы Марии и Иосифа Обручника. 1 января отмечается Торжество Пресвятой Богородицы.
Рождественское время продолжается и после окончания Октавы вплоть до праздника Крещения, который в римско-католическом календаре отмечается в первое воскресенье за Богоявлением (6 января). Все рождественское время духовенство на литургии облачается в одеяния белого, праздничного цвета.
Характерным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели. Эта традиция зародилась у германских народов, в обрядности которых ель - вечнозеленое растение - была символом жизни и плодородия. С распространением христианства среди народов Центральной и Северной Европы украшенная разноцветными шарами ель обретает новую символику: ее стали устанавливать в домах 24 декабря, когда по западной традиции отмечается день Адама и Евы, как символ райского древа. В контексте Рождества ель уже символизирует древо рая и вечную жизнь, которую вновь обретает человек через Иисуса Христа.
Евангельское повествование о том, что три волхва, пришедшие поклониться младенцу Иисусу, поднесли ему дары - золото, ладан и смирну, легло в основу традиции дарить в рождественские дни детям и друг другу подарки. По традиции в этот день принято собираться всей семьей за рождественским обедом, а праздничный стол украшают традиционные блюда - для каждой страны свои.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть