Пьеса «Лондон» белорусского драматурга Максима Досько, получившая Гран-при российской театральной премии «Золотая маска» в рамках «Конкурса конкурсов» и вошедшая в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка», параллельно ставилась на сценах пермского ТЮЗа и Бобруйского театра. Минчане тоже смогли познакомиться с постановкой: единственный показ состоялся на сцене Республиканского театра белорусской драматургии.
Режиссер спектакля «Лондон» Елена СИЛУТИНА снискала у критиков славу мастера эксперимента. Для дебютного спектакля Елена интервьюировала двоих выпускников Академии искусств, которые пытались найти свой путь, и перенесла сценический диалог в пространство школьного класса. Второй спектакль «Участковые, или Преодолеваемое противодействие», поставленный по пьесе Виталия Королева, режиссер выбрала для читки. Но Силутиной оказалось мало стандартного чтения пьесы в лицах, и она перенесла действо в неожиданное пространство (например, один из показов проходил в Музее МВД). Руководитель Центра белорусской драматургии Александр Марченко решил: «Это готовый спектакль!» Постановка поразила воображение зрителей, которые отметили, что смотрят «Участковых…» как фильм. Елена Силутина по образованию кинорежиссер, но признается, что в театре не использует кинематографических подходов. В чем она всегда верна себе и на съемочной площадке, и на театральной сцене - уделяет огромное внимание работе с актерами, требуя от них принятия материала «кожей», свободы существования, импровизации, хулиганства. Ко всем плюсам Елена Силутина прекрасно рисует и как режиссер, обладающий художественным вкусом и чутьем, прорабатывает мизансцены до мельчайших подробностей. Не все принимают эту скрупулезность, находят в ней излишнее нагромождение деталей, но в спектаклях Силутиной все обоснованно и органично.
Понять героя
В третий раз режиссер выбрала понравившуюся ей пьесу «Лондон» Максима Досько о сантехнике Гене, который выиграл поездку в Лондон, тоже для читки на фестивале Национальной драматургии в Бобруйске.
С поисками актеров для читки возникли сложности. «Актер, которого я выбрала по фото на сайте театра на роль главного героя - сантехника Гены, отказался. Потом мне предложили обратить внимание на Александра Косинского - он музыкант, поэт, ему интересна актерская деятельность, и он пошел мне навстречу. Саша оказался очень ответственным, и, когда зашла речь о том, чтобы поставить спектакль, он ждал моего приезда в Бобруйск», - рассказала режиссер, у которой на все про все был месяц.
Кажется, в театре до сих пор не поняли, нужен ли им спектакль «Лондон», поэтому на его обсуждении после показа в Минске директор Могилевского областного театра драмы и комедии им. Дунина-Марцинкевича (г. Бобруйск) Вероника ВИНЕЛЬ призналась: «Мы в поиске, ищем новую драматургию для постановок. Но современная драма вызывает много споров, разногласий, отторжение. Поэтому мы хотим узнать: надо ли нам это?»
Актеры, пожалуй, за исключением Александра Косинского, видимо, считают, что прекрасно обойдутся без этого спектакля. На вопрос, из-за чего возникало внутреннее сопротивление и неприятие пьесы, актрисы ответили: «Некомфортно ругаться матом со сцены…» Этот пассаж удивил критиков, которые заметили: разговоры о комфорте непрофессиональны, актеры должны выполнять задачу, поставленную режиссером.
Быть или не быть?
Нужен ли спектакль зрителям? В Минске зал очень тепло принял постановку. Кто-то оценил режиссерские находки, кто-то раскритиковал концовку из-за использования композиции «Калина» Александра Солодухи - но так написано в пьесе, а из песни слов не выкинешь.
В Бобруйске, по признанию актеров, им реакция публики понравилась больше: «У нас свой зритель, все в театре родное». Зачем тогда лишать спектакля любимых зрителей? Театральные критики посоветовали актерам беречь этот спектакль, радоваться, что такая постановка появилась в их актерской судьбе, что им довелось поработать с Еленой Силутиной, приобщиться к экспериментальному театру.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть