Притом что судьба несколько раз пыталась вычеркнуть его имя из мира музыки. А он не сдался.
Платить по счетам
- Александр, что, на ваш взгляд, тяжелее - всю жизнь пробыть в середнячках, спокойно играя и не пытаясь никому ничего доказать, или, как вы, - снова взбираться на Олимп, с которого были сброшены болезнями, трагедией?
- Судьба у каждого своя. Хотя я знаю и тех, кто говорит, показывая на меня пальцем: «Как же ему по жизни везёт!» С одной стороны, я считаю такие слова признанием моего успеха. С другой - мысленно отвечаю: а вы хоть что-нибудь о моей жизни знаете? Вы готовы пройти этот путь? Вы готовы, победив на конкурсе им. Чайковского, через некоторое время услышать вердикт врачей: «С этим заболеванием ты играть не сможешь»? А тебе ещё нет и 20 лет, ты на самом взлёте!
- И что сделали вы, услышав этот приговор?
- Я, видимо, родился с огромной энергией и силой воли. И пошёл к одному невропатологу, второму… Год потратил на поиски врача, пока наконец один из профессоров не сказал мне: «Я тебя вылечу, но не знаю, сколько лет на это уйдёт». Ушло в итоге почти пять лет. Но, знаете, сильные всегда побеждают.
- Болезнь вы победили. Но потом была ещё и автокатастрофа в ЮАР (в ней погибла жена музыканта пианистка Екатерина Воскресенская, сам музыкант сильно пострадал. - Ред.).
- Когда выписывался из больницы, за мной приехали мои друзья. У меня одна рука не работает - сложнейший перелом, вторая в гипсе, сам в корсете. И тем не менее я сам сел за руль, чтобы не осталось этого страха перед машинами. Но ещё раз повторю: это же чистая судьба.
- А никогда не возникал вопрос: за что именно вам это «прилетает»?
- Возникал. И не раз. Но ведь мы такие вопросы задаём, только если что-то плохое случается. А когда всё хорошо, мы почему-то не интересуемся: за что мне такое везение? Теперь, с годами, я научился ценить жизнь и понял, что есть закон компенсации. У каждого он свой. Всё - и взлёты, и падения - должно быть оплачено. Наверное, я авансом за многое заплатил, поэтому пока всё идёт гладко. А после третьей болезни (тоже серьёзной) у меня произошёл очевидный скачок в технике - я стал играть произведения, к которым раньше и подступиться не смел. Такой прорыв в космос. Каждый раз после испытаний тебя выносит на какой-то более высокий уровень.
Звонок в рай
- Если бы вы сидели в кресле министра культуры, с чего бы начали?
- Я так далёк от «кресла министра» чего-либо! Но... Недавно в Париже был на утреннем концерте для детей, который каждое воскресенье в главном филармоническом зале Парижа даёт один из лучших оркестров Европы. Играли они в то утро Четвёртую симфонию Чайковского. Как было подано это сложнейшее произведение! Перед каждым маленьким фрагментом ведущий объяснял: «Эта тема заставит вас радоваться, эта - грустить, эта - задуматься». В какой-то момент ведущий предупредил, что должен «позвонить в рай самому Чайковскому». Разыгрывается псевдодиалог с Чайковским, который может говорить из рая, потому что у него айфон 18. Дети в восторге! Два часа пролетели незаметно. Концерты эти бесплатные. Такой у них капитализм с человеческим лицом.
Юлия ШИГАРЕВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть