672

Не до отпуска. Как театры готовятся к новому сезону?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 33. Офис на диване 13/08/2019
«Фальшивая нота» – это психологическая драма с элементами детектива.
«Фальшивая нота» – это психологическая драма с элементами детектива. "Минск-Новости"

По просьбам читателей «АиФ» в сезоне 2019/2020 мы будем подробнее рассказывать о том, что происходит в театральной жизни Беларуси, какие ожидаются премьеры, чем живут современные творческие коллективы. И первый гость «АиФ» – художественный руководитель Театра­студии киноактера Александр ЕФРЕМОВ.

– Александр Васильевич, сейчас во всех театрах, в том числе Театре-студии киноактера, отпуск. Но лично вы, как я понимаю, все равно продолжаете работать. Готовитесь к переезду, чтобы успеть обосноваться на новой площадке?

– Мы действительно переехали из здания кинотеатра «Москва», где находится наш театр, в связи с ремонтом. Сколько он будет длиться, неизвестно, но, конечно, мы очень рассчитываем, что после окончания строительных работ сможем вернуться на привычное место. А переехали мы не так далеко – это недавно отремонтированное здание по адресу пр. Машерова, 33, где базировался Молодежный театр. Мы уже показали там в начале июля премьерную постановку, которой закрыли сезон, – антифашистский спектакль «Фальшивая нота» по пьесе блестящего французского драматурга Дидье Карона. Это психологическая драма с элементами детектива, которая несет в себе неразрешимые вопросы морали, личного выбора и нравственной ответственности человека за свои поступки.

После премьеры сразу приступили к репетициям спектакля по пьесе Юрия Полякова «Женщина без границ». Думаю, в начале декабря состоится премьера. Поляков – очень серьезный, глубокий драматург, каких сейчас мало. Его пьесы нужно обязательно ставить, потому что он рассказывает не о фантомных болях, а о реальных судьбах и реальных переживаниях людей, которые живут рядом с нами.

А как я планирую провести отпуск? Буду работать. Единственное, съезжу в город, откуда я родом, – Нижний Новгород. Навещу могилу родителей, повидаюсь с братом и сестрой…

Зритель голосует «за»

– Как вы сегодня выбираете темы, на которые хотите говорить со зрителем?

– Например, в репертуаре нашего театра есть спектакль «Смешанные чувства». Главный герой – мужчина шестидесяти лет – пришел свататься к 61­летней женщине, да еще предложил ей лечь в постель. По идее с этого сюжета можно ухохотаться. А я вижу за всем этим прежде всего историю об одиночестве людей золотого возраста. Они редко становятся героями повествования, но почему, на каком основании? Они такие же, как и все остальные: хотят любить и быть любимы! Казалось бы, смешная история, но я надеюсь, что зрители, которые пришли просто посмеяться, воспримут ее совершенно иначе. И я стараюсь, чтобы в каждом спектакле нашего театра сочетались и развлекательная форма, и глубина, и возможность поразмышлять.

Насколько это удается, судить зрителю. Но, например, тот факт, что на последние спектакли, такие как «В поисках истинного я» и «Смешанные чувства», достаточно сложно достать билеты, красноречиво говорит о выборе публики. Зритель голосует «за», принимает этот репертуар и понимает.

Чего мы себе никогда не позволим – так называемого модернистского насилия над классикой. Считаю, что все эти новые прочтения классических произведений – самопиар тех, кто это делает, выдавая искажение за новый смысл. По большому счету они совершенно не понимают, что творят.

Пока только работа

– Благодаря вам многие актеры, которые снимались в кино, попали на театральную сцену, и наоборот…

– Мы же Театр-студия киноактера, и это естественный процесс. Например, я снимал Сергея Лапаницына в кино, а потом он оказался в нашем театре. В целом труппа достаточно серьезно омолодилась за последнее время, пришли актеры, которыми я очень горжусь и доволен, что они появились в театре.

– А планы, связанные с кино, у вас сейчас есть?

– Когда сочту сценарий завершенным, то смогу более конструктивно говорить о планах. Пока только усиленная работа.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно