1070

Народному артисту РФ Евгению Миронову исполняется 50 лет

Евгений Витальевич Миронов родился 29 ноября 1966 года в Саратове и жил с родителями в поселке Татищево-5 (ныне Светлый) Саратовской области. Мальчик с детства мечтал стать актером и в школе занимался в драматическом кружке. С сестрой Оксаной Евгений ставил домашние кукольные спектакли, о которых сейчас вспоминает с улыбкой и даже иронией. Окончив восемь классов, Евгений решил не продолжать дальнейшее обучение в школе, а поступать в театральный. Для родителей это было большой неожиданностью, но отговаривать его они не стали, наоборот, постарались всячески поддержать сына.

В 1982 году

поступил в Саратовское театральное училище им. И.А. Слонова на курс Валентины Ермаковой. По окончании Евгений был приглашен на работу в Саратовский ТЮЗ, однако принял решение продолжить обучение актерскому мастерству в Москве, поступив в Школу-студию МХАТ на курс Олега Табакова и Авангарда Леонтьева.

Первой работой Евгения Миронова стала роль любовника жены в фильме Александра Кайдановского "Жена керосинщика", который вышел на экраны страны в 1988 году. После чего актер снялся во второстепенных ролях еще в нескольких картинах: в фильме "Женщины, которым повезло", в армейской драме "Делай - раз!", в военном фильме о событиях 1941 года "Перед рассветом". Съемки, спектакли, учеба в театральном - все это было пределом мечтаний Евгения Миронова.

В 1990 году по окончании школы-студии Евгению Витальевичу поступили предложения от трех театров: Олег Ефремов звал во МХАТ, приглашали и в Московский драматический театр на Малой Бронной, но актер предпочел прийти в Театр-студию под руководством Олега Табакова, где играл в спектаклях "Страсти по Бумбарашу", "Обыкновенная история", "Матросская тишина", "Звездный час по местному времени", "Анекдоты", "Еще Ван Гог…".

Первый успех в большом кино Евгению Миронову принес фильм "Любовь" Валерия Тодоровского, за игру в котором артист удостоился множества престижных наград и был признан лучшим актером 1992 года. Популярность и востребованность после этого стремительно возросли. Его наперебой стали приглашать в различные кинопроекты, где необходимо было сыграть супергероев. Однако актер выбирал лишь те роли, которые подходили ему по характеру и основному образу. В 1992 году Евгений Витальевич воплотил образ молодого лейтенанта в фильме "Анкор, еще анкор!". В 1994 году сыграл эпизодическую роль в картине "Утомленные солнцем", которая принесла ему победу на фестивале "Созвездие-95". Затем последовала ключевая роль в фильме "Мусульманин" Владимира Хотиненко, которую актер считает одной из главных творческих побед.

С 1994 года Евгений Миронов участвовал в известнейших международных театральных проектах "Гамлет" и "Орестея" немецкого режиссера Петера Штайна, "Борис Годунов" режиссера Деклана Доннеллана, "Последняя ночь последнего царя" и "Карамазовы и АД" Валерия Фокина, "Вишневый сад" Эймунтаса Някрошюса.

Коллеги утверждают, что Евгений Миронов - "википедия" современного артиста, в нем идеально сочетаются нечеловеческая энергия, профессионализм и талант.

Пиком популярности и успеха Евгения Миронова стала картина "Идиот", в которой актер сыграл главного героя фильма князя Мышкина. За данную работу актера наградили многочисленными премиями - ТЭФИ, "Золотая Нимфа", "Золотой орел". В 2004 году за большие заслуги в области отечественного искусства Евгений Миронов был удостоен звания "Народный артист России".

Помимо творчества, Евгений Миронов активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью. Он является учредителем благотворительных фондов "Артист" и "Национальные театральные инициативы".

О личной жизни актер говорить не любит. Однако во многих интервью признается, что существуют две главные женщины, дарующие ему вдохновение. Первая - мама. Она и накормит, и грамотные замечания по каждой премьере сделает, и награды сына на стенах бережно развесит. А вторая любимая и уважаемая женщина Евгения Миронова - примадонна отечественной эстрады Алла Пугачева.

Накануне юбилея актер часто и беспощадно анализировал прошлое. Многие его интервью выглядят как настоящие исповеди. "Пока проживаешь сотни жизней на сцене, одна реальная проходит мимо", - говорит Евгений Миронов.

Евгений Витальевич не раз признавался, что в жизни он не актер. Предположим, что это так, но две стороны его личности, актерскую и человеческую, объединяет одно - в кино, театре и жизни он остается интеллигентом.

Источник: БЕЛТА.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно