Изъясняется она в той же манере: четко, по делу, особенно если речь идет о том, чем она занимается уже более десяти лет: авторским документально-игровым кино.
- Наша студия производит около 13 документальных фильмов в год, которые можно увидеть на телеканале «Лад». Несмотря на то, что благодаря своей кнопке у нас есть немалая зрительская аудитория, а каждый фильм выдерживает от трех до пяти повторов, совершенству нет предела. Жанр документального кино не популяризируется, мало делается для того, чтобы производство было более прогрессивным, чтобы белорусы больше узнавали о своем прошлом и настоящем, о людях, чьи дела и мысли действительно достойны экрана.
- Так, может, по-прежнему нет спроса на этот телевизионный продукт? Сейчас вон все «Доктора Хауса» смотрят и, наверно, даже не замечают своих достойных героев - ваших героев…
- Мне кажется, зрителю будет интересно все, что подается правильно, неравнодушно. Ведь когда вы берете в руки пульт, то, как правило, даже не подозреваете, на что сейчас попадете в эфире. Телефанатов, которые карандашиком обводят программу, осталось очень мало. Поэтому наша профессиональная задача - отбраковывать уличный шлак. Например, сколько можно перетирать в эфире и других СМИ поездки звезд на турецкие курорты, наряды с павлиньими перьями? По-моему, это дурной вкус и мелкотемье.
Документальная кустарщина
- Сейчас много говорят об авторском праве в свете указа о мерах совершенствования национального сегмента в интернете. Как у вас с этим обстоят дела?
С Владимиром Цеслером. |
- Музыканты вот борются за авторские права и выступают против частного копирования своих произведений, а мы, наоборот, радуемся, когда их передают из рук в руки. Но бывают перегибы. Недавно позвонил один искусствовед и попросил разрешения воспользоваться фрагментом моего фильма на творческом вечере. Предложила прислать письмо на имя руководства компании, поскольку права у нее, а в ответ услышала: «Зачем? У меня уже есть копия, все равно никто не узнает». Я онемела. Попробуйте в другой стране получить копию любого фильма и начните пользоваться ею без специального разрешения! И такая кустарщина - на каждом шагу. А все потому, что мало занимаемся пропагандой жанра. Та же пресса мало об этом говорит.
- Конкретно «АиФ» руководствуется в первую очередь потребностями своих читателей в получении той или иной информации. И надо сказать, что вопросов о белорусском документальном кино к нам приходит не так много, если не сказать иначе. Может, режиссеры должны научиться сами себя пиарить?
- Безусловно, это одна из составляющих нашей профессии, но не все умеют делать это грамотно. В основном пиар напоминает самодеятельность или полустанок, на котором каждый пытается первым вскочить в вагон.
Положа руку на сердце, когда я работаю, снимаю, пишу сценарии, то не хватает времени даже на собственный фотоархив. Для общественной премьеры моего последнего фильма «Просто хлеб» тоже вот руки не дошли, хотя в студии доккино уже сложилась приятная традиция - просмотры новых картин в Музее кино.
Тем более не хочется отбирать хлеб у пиар-менеджеров и продюсеров. Хотя многих уже давно хочется посадить на жесткую диету. Ведь от уровня их профессионализма зависит продвижение. Но, как говорится, «чего жена не любит, того муж не сьест». В итоге картина остается вкусовой и субъективной.
Из ТВ в ВЕБ?
С главной героиней своего фильма «Папайя» Сезарией Эворой. |
- Может, тогда есть смысл обратить свой взор в интернет? Похоже, это последнее место, где люди могут выбирать, что смотреть, что пропускать. А YouTube порой творит чудеса популярности с «залитыми» в него кадрами…
- Я пользователь интернета, но чтобы посмотреть там что-то целенаправленно, мне все равно нужно услышать об это хоть краем уха. У меня часто спрашивают, где можно посмотреть фильмы нашей студии, если пропущен эфир. Так что выход во всемирную паутину был бы очень кстати.
К тому же нам давно пора продавать свою продукцию. Недавно вот получила предложение от сотрудниц галереи современного искусства «Ў» наладить продажу документального кино о наших художниках, но что-то пока все так и осталось на уровне девичьих желаний. Хотя действительно есть что продавать.
- Где черпаете вдохновение?
- Это состояние меня никогда не покидает. Столько всего вокруг - только успевай впитывать. Хотя, по правде говоря, давно хочется по-настоящему… удивиться и восхититься.
- А в планах что?
- Планы они на то и планы, что лучше о них не говорить. Пока отдыхаю на смене жанров. Спасибо, что заинтересовались нашей работой. Может, вместе откроем новые имена. Кстати, чуть не забыла о самом главном: разве документальное кино не достойно иметь свой кинотеатр?
Надежда Горкунова закончила Белорусский Государственный театрально-художественный институт, факультет «режиссура телевидения».
Член Союза кинематографистов РБ.
2000-2001 гг. - лучший режиссер («Хрустальный аист»).
2006 г. - лучший режиссер («Телевершина»).
2008 г. - лучший документальный фильм («Телевершина»), лучший документальный фильм, 2-е место за фильм «Портрет на фоне себя» («Телевершина»), лауреат в номинации «Герой века нынешнего и века минувшего» за фильм «Дорога к дому» (ХI Евразиийский телефорум).
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть