989

Как французы изучают актерское мастерство в Беларуси

"Аргументы и факты" в Беларуси № 06. Куда технический прогресс ведет наш мир 07/02/2017
Советская театральная школа - самая сильная?
Советская театральная школа - самая сильная? АиФ

Объединяет их одно - знание французского языка. Нет - еще, пожалуй, любовь к психологическому театру Станиславского.

Стажировки проходят на базе Республиканского театра белорусской драматургии (РТБД), где ребята практически днюют и ночуют, поэтому застать их там не составило труда. Девушка и двое юношей взволнованы, что-то эмоционально обсуждают. Оказывается, делятся впечатлениями от произошедшего впервые в их жизни события - погружения в ледяную прорубь в праздник Крещения. На это решились 9 из 11 участников белорусско-французского проекта. «Мы хотели получить этот опыт, - признаются актеры и добавляют: - А вообще, когда сейчас наши друзья во Франции жалуются, как им холодно при 2 градусах мороза, мы смеемся, ведь здесь бывало до -25».

Большая мотивация

Задаю Полин Дарсель, Жуану-Антонио Бокилло и Шарлю Венсану - все они из Франции - вопрос: как, собственно, судьба занесла их в Беларусь? Истории похожи в одном: французские актеры, узнав, что такое советская классическая театральная школа, загорелись желанием приобрести практический опыт и стали искать место, где это возможно. «Когда я увидел видео со стажировок ребят, которые уже побывали в Минске, понял, что это именно то, чего мне не хватает в овладении профессией, - поделился Жуан-Антонио. - В Париже я учился в достаточно известной актерской школе: там большое внимание уделялось работе с текстом, а обучения работе с телом недоставало. Я обратился к художественному директору театральной ассоциации во Франции «Demain le Printemps», представителю МОО «Театро» Фабрису Каррею - мы очень долго разговаривали, выясняя степень моей мотивации, видение театра, - так я попал в Минск». Полин стажировка привлекла возможностью изучить дисциплины, которым во Франции внимание не уделяется: фехтование, танец, пение.

Самое ценное в стажировке для ребят - интенсивный курс. «Преподаватели удивляются нашему рвению, тому, что мы не пропускаем ни одного занятия, - говорит Полин. - А нам действительно интересно все! Мы даже не думаем о развлечениях, в клубе были от силы раз. В Минске мы при любой возможности посещаем театр. Кстати, мы сами поставили спектакль «Новогодние приключения кота без сапог» и вместе с ним ездили по детским домам и школам, где дети изучают французский язык: во Франции такого опыта нет, а ведь это замечательная возможность пообщаться с публикой, для которой мы играем».

А что потом?

По подсчетам Фабриса КАРРЕЯ, на стажировках в Минске побывали порядка 850 человек: «Одну актрису несколько лет назад пригласили на работу в единственный государственный театр Франции - Камеди Франсэз. Могу сказать, что многие, вернувшись в страны, из которых они приехали, смогли найти себе применение, например, создали собственные труппы. Это особенно востребовано в провинции, в маленьких городках, где обычно нет театров, в отличие от Беларуси: у вас в каждом областном центре есть субсидируемые государством театры, да и в более маленьких городах тоже». Сам Фабрис влюбился в Беларусь и в белорусский театр в 90-х годах, когда приехал в нашу страну по студенческому обмену, и загорелся идеей поделиться богатством белорусской культуры с соотечественниками: так возникла идея проводить стажировки.

Помимо прохождения стажировок, предполагается создание молодыми актерами РТБД и приехавшими на стажировку из франкоговорящих стран начинающими артистами совместных постановок. 27 марта на сцене РТБД можно будет увидеть результат работы молодых стажеров МОО «Театро», а 23 июня состоится премьера совместного с актерами РТБД спектакля, который затем будет представлен на крупнейшем международном театральном фестивале в Авиньоне.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно