Своё рабочее время Ирина сегодня делит между родным Театром на Таганке и мюзиклом «Звуки музыки». В мюзикле её героиня - баронесса Эльза Шрёдер - состоятельная светская львица, которая метит в жёны овдовевшего капитана Георга фон Траппа, но терпит фиаско: сердце барона принадлежит молодой и доброй гувернантке его детей Марии (её играет актриса Екатерина Гусева).
Чтобы прошла боль
«АиФ»: - Про актрису Ирину Линдт можно сказать - дважды рождённая. Несколько лет назад вы упали с трёхметровой высоты на репетиции. Тяжелейшая травма, операция, недели без движения. О чём думали в тот момент?
Досье | |
---|---|
Ирина Линдт родилась в 1974 г. в Алма-Ате. Окончила ВТУ им. Щукина. Актриса Театра на Таганке. Сыграла в к/ф «Игра в любовь», «Уравнение со всеми известными», «Институт благородных девиц» и др. В 2004 г. родила сына Ивана от В. Золотухина. |
И.Л.: - Мысли были настолько банальные и простые… Я думала, что мы все так много хотим от жизни. А когда оказываешься без движения, вдруг понимаешь: главное, что тебе хочется в этот момент, чтобы ничего не болело. И ты будешь счастлив, если снова начнёшь просто нормально ходить. Мы никогда этого не просим, загадывая желания у Стены плача или когда у фонтанов бросаем монетки. Просим какую-то ерунду, а на самом деле надо всего-то-навсего, чтобы родные и близкие были живы и здоровы. А остальное приложится.
Уже через полгода после травмы я играла - у нас были гастроли в Авиньоне с постановкой «Марат и маркиз де Сад». Семь спектаклей, замены у меня не было. Я тогда ещё не полностью восстановилась после операции на плече, рука до конца не поднималась. А мне там надо было висеть, выполнять много акробатических трюков.
«АиФ»: - Как же вы играли?
И.Л.: - Мне придумали парашютную страховку, чтобы я не висела на руках, а как бы сидела в петле. Я играла с обезболивающими, на ночь пила снотворное, чтобы уснуть… Единственное - у меня тогда всё время болела спина. Я на тот момент ещё не знала, что это был компрессионный перелом позвоночника - снимки его не показывали. Как позднее сказал врач, могла бы согнуться и не разогнуться больше никогда… Но мне повезло, видать… Позвонок сросся неправильно, и с тех пор я постоянно закачиваю мышцы, чтобы не болела спина. Правда, после родов встать не могла с кровати - скатывалась... Ребёнка я, конечно, брала на руки. И до сих пор беру, хотя Ваньке уже 7. Он любит на меня запрыгнуть и сидеть.
«АиФ»: - Ирина, ваш роман с Валерием Золотухиным многим не даёт покоя: «Как она может быть с женатым человеком? Это грех»…
И.Л.: - Я живу для себя. Отвечаю за свои поступки перед самой собой и знаю, где поступила плохо, а в чём меня нельзя упрекать. Доказывать кому-то что-то, оправдываться, что вот тут меня не судите, тут всё было хорошо, а тут всё плохо, - очень глупо. Люди что хотят, то и будут думать!
Влюблённого человека видно на расстоянии. Как он смотрит на объект своей любви, как разговаривает… Любовь - это диагноз. Человек не в силах бороться со своими чувствами. Любовь совершенно человека обезоруживает. Он превращается в такое беззащитное существо, что его мысли, его поступки, желания становятся настолько чисты... Грех - что-то такое тяжёлое, страшное, это понятие включает в себя черноту. Это всё у меня в голове так не вяжется с любовью…
«Замечания - только мне»
«АиФ»: - После ухода Любимова Валерий Золотухин руководит Театром на Таганке. Как у вас складываются отношения на работе? Валерий Сергеевич может вас раскритиковать перед всеми?
И.Л.: - Конечно, критикует! Спросите у актёров, как мы репетируем. Он никому столько замечаний не делает, сколько мне! Все бормочут на первых репетициях, а Золотухин только мне: «Вас не слышно!» Видите ли, ему не слышно только меня! Я всё время прошу: «Ты можешь не обращать на меня внимания, пожалуйста?» «Нет, - говорит, - не могу. Я же переживаю».
«АиФ»: - Валерий Золотухин как-то признался, что самое тяжёлое для него - когда ваш общий сын спрашивает, почему папа не живёт с мамой...
И.Л.: - На самом деле Ваня за 7 лет раза три всего и спросил об этом. Только в этом году мы с ним переехали жить на свою квартиру. А раньше жили всегда большой семьёй: мама моя, папа, моя сестра, её дочка, Ванькина двоюродная сестра. То есть куча народу! Он всегда был любим и обласкан всеми. А папа приедет, поиграет, и Ване этого хватает. Мне кажется, сын гармонично развивается…
«АиФ»: - Как Иван реагирует на вас, когда видит в кино, в спектаклях?
И.Л.: - После мюзикла «Звуки музыки» сказал: «Мама, ты самая красивая. Но почему тебя все обижают?» Помню, когда он смотрел сериал «Институт благородных девиц», где у меня была отрицательная роль графини Воронцовой, тоже бесился на моего мужа-графа за то, что он меня не любит. Ванька ходил возле экрана и говорил: «Дебил, дурак». (Смеётся.)
«АиФ»: - Кстати, насчёт «Звуков музыки». Чем вас как актрису привлекла роль в этой постановке?
И.Л.: - Сейчас для меня самую важную роль в жизни играет то, какие вокруг меня люди. От этого работа либо превращается в ад, либо, наоборот, в праздник. В «Звуках музыки» много моих знакомых, артистов, с которыми мы вместе работали ещё в «Норд-Осте» и в «Обыкновенном чуде». А роль… В мюзиклах с первой ноты понятно, кто хороший, кто плохой. Такая постановка для меня сразу превращается в «ёлку». В интерпретациях мюзикла «Звуки музыки», которые были поставлены в других странах, баронесса была и фашисткой в фуражке, и ненавистницей детей… Когда режиссёр Евгений Писарев поставил мне задачу не играть отрицательную героиню, это меня безумно порадовало. Моя баронесса - аристократка, женщина, которая никогда не опустится до разборок, скандалов. Так появляется хоть какая-то интрига. Для русского зрителя, который воспитан в традициях репертуарного театра, важно, чтобы была какая-то психологическая подоплёка… Мне рассказывали: когда выясняется, что барон любит не меня, а простушку-няню, и баронесса уходит со сцены, многие женщины толкают спутников локтем и говорят: «Вот, настоящая женщина! Не стала скандалить!» (Смеётся.)
«АиФ»: - Знаю, что ваш с Золотухиным сын уже пошёл по родительским стопам...
И.Л.: - Да, он занимается в театральной студии «Маленькая луна», где я преподаю актёрское мастерство. Он играет небольшую роль в детском спектакле, который поставила я. Сейчас мы ещё отдали его в хоккей. Безусловно, материнство переворачивает полностью мозги и душу женщины. Женщина без ребёнка, мне кажется, просто недоразвита психологически. Большего счастья нет, чем держать на руках своего сына. Недавно Ваня пришёл из школы: «Мама, я получил пятёрку. Красную, настоящую!» Ты вешаешь эту пятёрку на стенку и очень гордишься. Вот это и есть жизнь - самая настоящая, те самые светлые чувства, ради чего всё остальное существует...
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть