Сцена разбила семью
В её семье, крепкой актёрской династии, брак считался делом святым.
- Лицедеи - люди увлекающиеся. Служебными романами в нашей среде никого не удивишь, но семья - это единственное, что спасёт от капризной сцены, не отвернётся в болезни, не предаст в старости, - учила Лену мама.
И теперь Елена, замужняя женщина, сама уже мама дочки, давала себе зарок не думать о новом актёре Владимире Машкине, который недавно появился в театре. Она даже просила режиссёра, чтобы тот заменил ей партнёра от греха подальше. Но главная сцена, сцена любви, получалась только тогда, когда он прикасался к ней губами и у неё от волнения дрожали руки.
После премьеры зал аплодировал стоя. Она успела заметить, как с первого ряда тяжело поднялся её главный зритель. Муж бросил к ногам Елены букет цветов и, не глядя на неё, вышел из зала. Он всё понял. Молодая актриса, стоя на сцене, едва сдерживала слёзы. Владимир, улыбающийся благодарной публике, вдруг повернулся к ней и шёпотом сказал: «Всё будет хорошо. Я тебе обещаю!» За кулисами он вытер на её лице чёрные полоски туши, смазавшие грим, поправил сбившийся парик, взял её ладонь в свою. И задал главный вопрос…
- И спустя много лет, мы шутим, что в один вечер я потеряла одного мужа и нашла другого.
Развод дался непросто, хотя со временем первый муж простил Елену, помогал ей воспитывать их общую дочь и навсегда остался поклонником её таланта, иногда приезжая на премьеры.
- Я тоже долгое время корила себя за то, что пошла на поводу у страсти, - объясняет актриса. - Мои сомнения развеял голландский режиссёр, который приехал в Шахты, где мы тогда работали с Володей. Он ставил экспериментальный спектакль «Макбет» и, увидев нас, сразу взял главными героями.
- Ваши судьбы связаны любовью, это видно невооружённым глазом. Вы вместе, даже если находитесь в разных уголках сцены, - передал слова иностранца переводчик. - Талантливый актёр сможет сыграть любую роль, но дать публике энергию подлинного чувства могут только те, кто выстрадал её.
Не наигралась в куклы
В тяжёлые для шахтинского театра времена семье Клименко пришлось перебраться в Ростов. К тому времени у Владимира и Лены появился ребёнок, денег едва хватало, а работы у актёров особо не было.
- Вернее, какие-то предложения поступали, но у нас с мужем за плечами был хороший багаж, серьёзные драматические роли, и размениваться по мелочам не хотелось. Ждали, когда в Театре Горького освободятся места. И вдруг меня пригласили в кукольный театр, - вспоминает Елена. - Сначала я отнеслась к этому предложению скептически.
Ну какие куклы, когда зритель знает тебя в лицо, когда внешность - один из инструментов создания роли, а твоё мастерство зависит от умения моментально перевоплощаться?
Володя, напротив, советовал попробовать. Во-первых, это скажется на воспитании маленькой дочки, уговаривал он, во-вторых, актёры без сцены быстро теряют форму. Я согласилась, но только чтобы не сидеть без дела и переждать таким образом тяжёлые времена.
Времена поменялись, но Елена так и осталась с куклами. За десять лет работы актриса Ростовского государственного театра кукол Елена Клименко сыграла более полсотни ролей, стала лауреатом международных конкурсов и фестивалей.
- Казалось бы, ну что тут трудного: берёшь куклу, водишь её, за ширмой читаешь слова - вот и весь театр. Я тоже так думала, пока не поняла, что маленького зрителя не проведёшь, - говорит она. - Стала присматриваться к коллегам. Любимые детьми актёры начинали работать с куклой ещё в мастерской. Приходили, брали её в руки, проверяя, как двигается, не тяжела ли, тут же пытались проигрывать какую-то задачу. И этот бесформенный кусок гипса или ткани начинал танцевать, плакать или объясняться в любви.
- Моя мама была права, когда говорила, что сцена коварна. Правда, она не брала в расчёт кукольный театр, который продлевает актёрам творческую жизнь. И если бы я когда-то не послушала своего мужа, была бы лишена этого счастья, - говорит Елена.
На зеркале в её гримёрной висит выцветшая фотография: смущённую Золушку обнимает влюблённый Принц. Этот снимок напоминает ей о том, что не только в сказке бывает счастливый конец…
Юлия ПАНФИЛОВСКАЯ («АиФ на Дону») Фото из семейного архива героини.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть