До 29 апреля на арене Белорусского государственного цирка будет проходить представление, способное удивить каждого. Ведь не так уж часто можно увидеть настоящий каток в цирковом манеже. В основу программы легло шоу, представленное во время недавно завершенного европейского турне.
- Московский цирк Никулина - это слаженный коллектив, который работает уже долгие годы и удивляет людей по всему миру. Мне невероятно повезло, что мой номер включили в программу «Ледовой феерии». Вот только кататься на коньках до премьеры я не умела и даже в детстве никогда не пробовала их освоить. Поэтому за 3 месяца до начала выступления мне пришлось потратить немало времени, чтобы освоить этот инструмент и чувствовать себя уверенно на льду, - рассказывает Надежда Красовская.
ТРУДНОСТИ НА ЛЬДУ
- Насколько сложно было придумать номер с нуля?
- В «Ледовой феерии» мне пришлось подготовить два номера: один - с обезьянками, а другой - с медведями и собаками.
Номер с обезьянками мне дался довольно легко, наверное, в силу того, что я работаю с этими животными уже 17 лет. Я придумала необычную постановку без помощи режиссеров и хореографов и назвала ее «Белоснежка и гномы». Я выхожу на сцену с 7 обезьянками, как с 7 гномами, катаю их на саночках, и мы выполняем трюки. А во втором номере я работаю с 4 медведями и 5 собаками. Если с собаками все просто, то, работая с медведями, я ждала сложностей. Это крупные и опасные животные, которые могут и поранить. Но и с ними я быстро подружилась. А трудности возникли лишь с организационной частью. Мы очень долго ждали оборудования, конструкций для манежа и заливки льда, из-за чего времени на репетиции не было. Поэтому номер строился на чистой импровизации.
- Сложно ли работать с животными на льду?
- Если животные падают на льду, то потом им тяжело комфортно себя чувствовать на сцене. Поэтому мне приходится подстраиваться под них, чтобы полностью исключить вероятность получения какой-либо травмы. Где-то даже приходится животных ограничивать, потому что на самом деле им очень нравится на льду, они на нем веселятся, но во время игры могут случайно себя травмировать. А лед - это очень непредсказуемое покрытие, и мне всегда нужно быть начеку.
- Как вам удалось поставить медведя на гироскутер?
- На самом деле с медведями я работаю всего два года. Раньше мне казалось, что я к этому животному никогда не подойду. Когда же у меня появилась такая возможность, то в ходе общения с медведями я поняла, что это очень умные животные. Они чувствуют любовь, внимание и очень преданные.
Обычно мы тренировались на нем во время перерывов на работе, катаясь по манежу. И однажды у нас появилась мысль дать попробовать прокатиться на гироскутере маленькому медвежонку. У него это получилось с третьего раза. Так и родилась идея такого необычного номера. На данный момент на гироскутере катается лишь один 2-летний медведь. Но с появлением нового потомства можно будет думать о создании целого шоу на гироскутерах.
ВТОРАЯ СЕМЬЯ
- Как сейчас в цирке подходят к дрессировке?
- Дрессировка схожа с процессом обучения ребенка. Кому-то проще поставить его в угол, чтобы он усвоил урок, а кто-то готов поговорить с ним и все объяснить, проникнуться его проблемой, войти в доверие. С животными то же самое.
К сожалению, я не могу отвечать за всех дрессировщиков. Каждый выбирает свой путь. Но, чтобы вы понимали, силой заставить дикое животное что-то сделать нельзя. Это все старые байки.
В моей работе основную роль играют любовь, доверие и внимание. Я очень много времени провожу с животными не для того, чтобы учить их трюкам, а просто для поддержания контакта. Они должны чувствовать заботу. Я часто прихожу к ним с подарками. Например, медведям я готовлю сэндвичи со сгущенкой, от которых они в восторге, а обезьянам - запеканки и пироги.
У меня большой опыт дрессировки, но самое смешное, что коллеги все еще делают мне замечания во время работы. Мол, я неправильно общаюсь с животными. А я по-другому не могу. Они моя вторая семья, с ними я люблю разговаривать. Возможно, со стороны это выглядит нелепо, но таким образом я завоевала уважение зверей. А это самое главное, ведь это они главные артисты моего номера, а не я.
- А на личную жизнь времени хватает?
- Честно говоря, разделять работу и личную жизнь я научилась только 3 года назад. Раньше со мной дома жили мои животные, я их всюду брала и боялась оставить одних. Так, в течение 10 лет я не могла даже отпуск взять. Но сейчас у нас появились хорошие ассистенты, которые помогают мне с животными и способны меня подменить. Благодаря их работе у меня появляется чуть больше свободного времени, но для общения с семьей этого все равно не хватает. Я постоянно нахожусь на гастролях и приезжаю домой очень редко. Хорошо, что мои родные это понимают и всегда ждут меня.
ЦИРК - ЭТО НАВСЕГДА
- С чего началась ваша карьера?
- Я с детства занималась балетом, поэтому еще во время учебы в Минском училище имени Глинки мне удалось попасть в цирк, грубо говоря, на подработку. Позднее, когда открылось цирковое отделение, я решила попробовать свои силы там. Хоть у меня и не было хорошей физической подготовки, как у других, меня все равно взяли из-за артистизма, надеясь, что в будущем я раскрою свой талант и всех догоню. Так и получилось.
Долгое время я работала воздушной гимнасткой, параллельно занимаясь балетом. За свою карьеру я сменила много жанров, но после того, как мне довелось работать в одном номере с дрессировщиком, я поняла, что хочу заниматься животными.
Сейчас я занимаюсь исключительно дрессировкой, так как 2 года назад получила серьезную травму, после чего врач мне запретил работать в воздухе.
- Чувствуете ли вы, что работа дрессировщика - это ваше призвание?
- Я понимаю, что это мое. Мне удается найти общий язык с любым животным, не прилагая к этому больших усилий. Наверное, все дело в том, что я отношусь к дрессировке не как к работе, а как к увлечению. Я от этого получаю удовольствие.
Конечно, с одной стороны, находиться так далеко от семьи - неправильно, но я понимаю, что, отказавшись от цирка, я потеряю огромную часть себя. А мне этого не хочется. Ведь я живу цирком и счастлива этим. Мне хочется двигаться вперед и совершенствоваться.
Искусство без границ. Как живут цирковые артисты в Северной Корее
Русский Самсон. Как сложилась судьба силача Александра Засса на Западе?
Воздушное полотно. Артисты Белгосцирка будут патентовать уникальный номер
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть