3416

«ПлаSтформа Минск-2014» прошел с господдержкой

№ 7 от 12 февраля 2014 года 12/02/2014

 

В отличие от первого форума, который состоялся в прошлом году только благодаря огромному желанию и инициативе руководителя театра «ИнЖест» Вячеслава Иноземцева, в этот раз форум поддержали Министерство культуры Беларуси, Центр визуальных и исполнительских искусств и Институт Польский в Минске.

Вячеслав Иноземцев не перестает повторять: его заветная мечта - чтобы «ПлаSтформа Минск» стала традиционным мероприятием.

- Радует, что мы потихонечку, но развиваемся, - делится Вячеслав ИНОЗЕМЦЕВ. - В этом году мероприятия форума уже прошли не на одной, а на двух площадках. Не пять, а шесть дней. Мы постарались собрать практически все наиболее значительные отечественные коллективы, каким-то образом проявившие себя в области пластического театра. В этом году даже был отбор, и относительно много коллективов отсеялись.

Благодаря Институту Польскому в Минске наша публика впервые увидила спектакль театра из Вроцлава, также прошли мастер-классы хореографов Юзефа Маркоцкого (Вроцлав) и Рышарда Калиновского (Люблин). Напомню, что Рышард Калиновский и его друзья организовали в Люблине выездную сессию форума «ПлаSтформа», в которой в октябре прошлого года приняли участие несколько белорусских коллективов. Это очень хороший стимул для развития отечественного пластического театра.

«Мне непонятно!»

Впервые во время форума прошли лекции белорусских знатоков современного танца. Хореограф Ольга ЛАБОВКИНА, например, провела лекцию-собеседование, на которой удалось поговорить о художественном материале в спектаклях современного танца и о том, как он воздействует на зрительское восприятие:

- Мне часто приходится слышать от публики после спектаклей: «Мне это было непонятно!» или «Ваше современное искусство как-то мне не очень!» Как изменить эту ситуацию? Как сделать зрителей соавторами и единомышленниками? 

Долгий путь

Уже не первый год в Беларуси пытаются найти ответ на вопрос: когда у нас публика научится любить не только классический балет? Театральный критик Алексей СТРЕЛЬНИКОВ на это отвечает:

- Успех к театру Пины Бауш в Германии тоже пришел не мгновенно: были годы тяжелого поиска контакта с публикой. Поэтому очень важно, чтобы современный пластический театр окреп и его нельзя было бы просто игнорировать.  «ПлаSтформа Минск» и стала такой площадкой, где зрители знакомятся со спектаклями, артисты - друг с другом, и внутри самой среды возникает полезное взаимодействие. Это правильный путь.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых