Кинематографисты достаточно часто пускали в ход воображение и моделировали фантастические ситуации, что может случиться с миром, например, если разбушуется неизвестный вирус.
Сейчас, когда люди во многих странах самоизолировались, чтобы пересидеть неспокойные времена, возросла популярность тех самых фильмов, рассказывающих об эпидемиях и пандемиях. Попробуем вам о них рассказать.
Прежде всего, бактериально-вирусное кино - редкая разновидность фильмов-катастроф. Не путать с многочисленными фильмами про заразных зомби (например, «28 дней спустя»), про борьбу с биологическим терроризмом («12 обезьян») и фантастические мутации («Район №9»).
«Штамм Андромеда»
1971 г., режиссер Роберт Уайз.
Роман о завезенном из космоса микробе Андромеда написал фантаст Майкл Крайтон. Книга стала столь популярной, что пережила две экранизации, была издана в Советском Союзе, преодолев все страшные худсоветы. Первую кинопостановку до сих пор очень любят в народе, хотя зрелище специфическое.
Это хардкорная лабораторная фантастика о том, как ученые и военные ищут способ остановить распространение непонятной для всех заразы.
«Эпидемия»
1995 г., режиссер Вольфганг Петерсен.
Дастин Хоффман, Морган Фриман и Кевин Спейси в производственной драме маститого режиссера о том, как весь мир противостоит невиданной заразе. А группе смельчаков-интеллектуалов обязательно надо найти ее источник, иначе вакцины не видать.
Кинокритики называют картину самой крепкой работой по теме, снятой в девяностых. Отдельные сцены прочно откладываются в памяти.
«Лихорадка»
2003 г., режиссер Элай Рот.
Необычная кинолента, дебют известного мастера ужасов Элая Рота. Завязка происходит по абсолютно шаблонной схеме: молодежь отправляется в лесной домик «погудеть» на выходных. А дальше - сюрприз: вместо зловещих мертвецов в лесу их ждет зловещая зараза. Зрелище специфическое.
Но «Лихорадку» определенно стоит посмотреть в том случае, если вы уверены, что все хорроры давно уже одинаковые. Оказывается, нет.
«Слепота»
2008 г., режиссер Фернанду Мейреллиш.
Фильм, в котором болезнь никого не собирается убивать, а просто делает всех вокруг слепыми. За основу взят роман лауреата Нобелевской премии Жозе Сарамаго.
В ролях - Джулианна Мур и Марк Руффало. Cнял все это бразильский режиссер, который нам подарил «Город Бога».
«Пандемия»
2009 г., режиссер Такахиса Дзэдзэ.
Не очень популярная, но аккуратная жанровая работа с японских берегов. В Токио работники госпиталя сталкиваются с новой чрезвычайно опасной болезнью, только вот понимают это слишком поздно - когда она выходит из-под контроля.
Остается панически искать лекарство, пока умирают твои коллеги и родственники.
«Заражение»
2011 г., режиссер Стивен Содерберг.
«Заражение» - общепризнанная современная классика в данном не особо распространенном жанре.
Ничего грандиозного и величественного в картине нет - это честная реалистичная история о том, как работяги антивирусного труда пытаются остановить распространение заразы, которая фатальна для всего человечества.
«Залив»
2012 г., режиссер Барри Левинсон.
Режиссер «Человека дождя» внезапно решил экранизировать чисто «трэшевый» фантастический сценарий о том, как целый городок пожирает противная на вид зараза. От других вирусно-паразитных фильмов «Залив» отличает модная псевдодокументальная манера съемки. Плюс это или минус - каждый решает сам.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть