В фильме Михаила Козакова «Покровские ворота» был такой персонаж — куплетист-эстрадник Велюров в блестящем исполнении Леонида Броневого, который очень странно относился к своей работе. Он вспоминал, что когда-то «входил в Мосэстраду», как к себе домой, но спустя годы всё поменялось, и теперь он ходит туда, «как на Голгофу». Это отношение к профессии он периодически глушил алкоголем, причем в картине эти моменты показаны очень игриво, и на предложение Костика «хлопнуть по рюмашке» весело отвечает: «Заметьте: не я это предложил!» Правда, иногда его прорывает — особенно после упреков окружающих, и Велюров в отчаянии восклицает: «А кто не пьёт? Назови! Нет, я жду!»
В принципе, Козаков (вернее, драматург Леонид Зорин, по пьесе которого поставлен фильм) и Броневой верно подметили проблему многих творческих людей — использование алкоголя в качестве универсального лекарства от стресса. Вот только лечение в этом случае оказывается хуже болезни, а для актеров, которые каждый день должны выкладываться на сто процентов перед зрителями — если они, разумеется, настоящие артисты, — так и вовсе противопоказанное. Неумеренные возлияния почти обязательно заканчиваются полноценными срывами, неисполнением обязательств и, как следствие — пропущенными ролями и упущенными возможностями. Характерный недавний пример — Михаил Ефремов, который в состоянии опьянения сел за руль автомобиля и попал в аварию, став виновником гибели человека; как итог — больше четырех лет в колонии, а возвращение в профессию явно будет сложным, несмотря на предварительные бравурные реляции. И этот пример далеко не единственный.
Изольда Извицкая
Актриса прославилась вскоре после окончания ВГИКа — в 1956-м на экраны СССР вышел фильм Григория Чухрая «Сорок первый», после которого Извицкая проснулась знаменитой. Считалось, что она скоро превратится в настоящую кинозвезду, но её подвел муж. Ещё студенткой она вышла замуж за своего сокурсника Эдуарда Бредуна, у которого старт карьеры оказался не таким ярким, и то ли из зависти к успехам супруги, то ли из-за общей неудовлетворенности он начал прикладываться к бутылке. Эту пагубную страсть с ним начала разделять и Извицкая, которую вскоре и вовсе перестали звать в новые картины. Прожили они в таком режиме около 17 лет, в 1971-м Бредун бросил жену и ушел к другой женщине, Извицкая осталась одна и скончалась в пустой квартире от голода, который заливала алкоголем. Ей было всего 38 лет.
Георгий Юматов
О том, что Юматов не прочь приложиться к рюмке, в советском кино знали многие, но актер он был, что называется, от бога, так что его звали и утверждали на роли — как было с ролью красноармейца Сухова. Но буквально через несколько дней после начала съемок Юматов сорвался — и всё равно мог остаться в картине. Но у режиссера Владимира Мотыля был «запасной вариант», то есть актер Анатолий Кузнецов, который в итоге и оказался тем самым Суховым, которого полюбили зрители. Конечно, Юматов сыграл «ту самую роль» — в фильме «Офицеры» 1971 года. Но больше таких же больших работ у него не случилось. А алкоголь ему ещё аукнулся — в 1994-м он по пьяной лавочке застрелил своего собутыльника, ему грозил серьезный срок, но попал под амнистию к 50-летию Победы и остался на свободе. После этого случая Юматов бросил пить, но было уже поздно — он умер в 1997-м, на 72-м году жизни.
Владимир Высоцкий
В театре на Таганке Высоцкий был актером, которому прощалось практически всё, в том числе и запои, от которых он лечился с помощью импортных препаратов. В кино он оказался не слишком востребованным — начальство считало его неподходящим и для ролей, и для написания музыки, но несколько заметных персонажей он всё-таки сыграл. Самой известной, пожалуй, стала роль Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя», но бард и актер скончался через несколько месяцев после премьеры, когда ему было всего 42 года. Его состояние в последние годы жизни показано в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой», которая снималась при участии его сына; в этом фильме герой страдает не только от алкогольной, но и от наркотической зависимости.
Олег Даль
Советский актер, про которого коллеги говорили, что в трезвом состоянии он совершенно другой человек — тонкий и чувствующий, но после выпивки становился невменяемым. Тем не менее Даль сыграл много запоминающихся ролей — в фильмах «Женя, Женечка и „катюша“», «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Тень», «Вариант „Омега“», «Приключения принца Флоризеля». А умер в 39 — в период, когда снова пытался бросить пить.
Дмитрий Марьянов
Он прославился в перестройку после музыкального фильма «Выше Радуги», в котором сыграл ещё в школе. Отслужил в армии, окончил Щукинское училище, продолжал работать в кино, играл в театре «Ленком» у Марка Захарова. В последние годы жизни у Марьянова диагностировали проблемы с сосудами, он принимал кроворазжижающие препараты, но при этом, по воспоминаниям знакомых, продолжал пить, хотя и пытался избавиться от этой привычки. Ему стало плохо в реабилитационном центре, в котором он проходил курс терапии — и до больницы его не довезли. Умер он в 47 лет.
От Шарапова до Суслова. Куда пропал Владимир Конкин, не снимавшийся 18 лет
Простила ли Михаила Ефремова семья убитого им в аварии водителя?
Актёр Михаил Ефремов вышел из колонии
Последняя воля. Где развеяли прах известных людей
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть