В фильме Михаила Козакова «Покровские ворота» был такой персонаж — куплетист-эстрадник Велюров в блестящем исполнении Леонида Броневого, который очень странно относился к своей работе. Он вспоминал, что когда-то «входил в Мосэстраду», как к себе домой, но спустя годы всё поменялось, и теперь он ходит туда, «как на Голгофу». Это отношение к профессии он периодически глушил алкоголем, причем в картине эти моменты показаны очень игриво, и на предложение Костика «хлопнуть по рюмашке» весело отвечает: «Заметьте: не я это предложил!» Правда, иногда его прорывает — особенно после упреков окружающих, и Велюров в отчаянии восклицает: «А кто не пьёт? Назови! Нет, я жду!»
В принципе, Козаков (вернее, драматург Леонид Зорин, по пьесе которого поставлен фильм) и Броневой верно подметили проблему многих творческих людей — использование алкоголя в качестве универсального лекарства от стресса. Вот только лечение в этом случае оказывается хуже болезни, а для актеров, которые каждый день должны выкладываться на сто процентов перед зрителями — если они, разумеется, настоящие артисты, — так и вовсе противопоказанное. Неумеренные возлияния почти обязательно заканчиваются полноценными срывами, неисполнением обязательств и, как следствие — пропущенными ролями и упущенными возможностями. Характерный недавний пример — Михаил Ефремов, который в состоянии опьянения сел за руль автомобиля и попал в аварию, став виновником гибели человека; как итог — больше четырех лет в колонии, а возвращение в профессию явно будет сложным, несмотря на предварительные бравурные реляции. И этот пример далеко не единственный.
Изольда Извицкая
Актриса прославилась вскоре после окончания ВГИКа — в 1956-м на экраны СССР вышел фильм Григория Чухрая «Сорок первый», после которого Извицкая проснулась знаменитой. Считалось, что она скоро превратится в настоящую кинозвезду, но её подвел муж. Ещё студенткой она вышла замуж за своего сокурсника Эдуарда Бредуна, у которого старт карьеры оказался не таким ярким, и то ли из зависти к успехам супруги, то ли из-за общей неудовлетворенности он начал прикладываться к бутылке. Эту пагубную страсть с ним начала разделять и Извицкая, которую вскоре и вовсе перестали звать в новые картины. Прожили они в таком режиме около 17 лет, в 1971-м Бредун бросил жену и ушел к другой женщине, Извицкая осталась одна и скончалась в пустой квартире от голода, который заливала алкоголем. Ей было всего 38 лет.
Георгий Юматов
О том, что Юматов не прочь приложиться к рюмке, в советском кино знали многие, но актер он был, что называется, от бога, так что его звали и утверждали на роли — как было с ролью красноармейца Сухова. Но буквально через несколько дней после начала съемок Юматов сорвался — и всё равно мог остаться в картине. Но у режиссера Владимира Мотыля был «запасной вариант», то есть актер Анатолий Кузнецов, который в итоге и оказался тем самым Суховым, которого полюбили зрители. Конечно, Юматов сыграл «ту самую роль» — в фильме «Офицеры» 1971 года. Но больше таких же больших работ у него не случилось. А алкоголь ему ещё аукнулся — в 1994-м он по пьяной лавочке застрелил своего собутыльника, ему грозил серьезный срок, но попал под амнистию к 50-летию Победы и остался на свободе. После этого случая Юматов бросил пить, но было уже поздно — он умер в 1997-м, на 72-м году жизни.
Владимир Высоцкий
В театре на Таганке Высоцкий был актером, которому прощалось практически всё, в том числе и запои, от которых он лечился с помощью импортных препаратов. В кино он оказался не слишком востребованным — начальство считало его неподходящим и для ролей, и для написания музыки, но несколько заметных персонажей он всё-таки сыграл. Самой известной, пожалуй, стала роль Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя», но бард и актер скончался через несколько месяцев после премьеры, когда ему было всего 42 года. Его состояние в последние годы жизни показано в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой», которая снималась при участии его сына; в этом фильме герой страдает не только от алкогольной, но и от наркотической зависимости.
Олег Даль
Советский актер, про которого коллеги говорили, что в трезвом состоянии он совершенно другой человек — тонкий и чувствующий, но после выпивки становился невменяемым. Тем не менее Даль сыграл много запоминающихся ролей — в фильмах «Женя, Женечка и „катюша“», «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Тень», «Вариант „Омега“», «Приключения принца Флоризеля». А умер в 39 — в период, когда снова пытался бросить пить.
Дмитрий Марьянов
Он прославился в перестройку после музыкального фильма «Выше Радуги», в котором сыграл ещё в школе. Отслужил в армии, окончил Щукинское училище, продолжал работать в кино, играл в театре «Ленком» у Марка Захарова. В последние годы жизни у Марьянова диагностировали проблемы с сосудами, он принимал кроворазжижающие препараты, но при этом, по воспоминаниям знакомых, продолжал пить, хотя и пытался избавиться от этой привычки. Ему стало плохо в реабилитационном центре, в котором он проходил курс терапии — и до больницы его не довезли. Умер он в 47 лет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть