322

«Зачем всё это сняли?» Сеть в шоке от «Преступления и наказания»

«Преступление и наказание» (2024)
«Преступление и наказание» (2024) Кадр из фильма

На онлайн-платформе наконец вышли 4 серии «Преступления и наказания» на новый манер. Режиссёр — Владимир Мирзоев. Сценарист — Анастасия Мирзоева. В ролях — самые модные актёры: Иван Янковский, Любовь Аксенова, Юлия Снигирь, Тихон Жизневский...

Чем убьёт старуху Раскольников?

Всего сделано 10 серий по 45 минут. Драму по Достоевскому обещали презентовать в интернете ещё 26 октября, но переносили трижды. То ли рекламировали таким образом, то ли зрительский интерес разогревали, то ли действительно возникли непреодолимой силы препятствия...

Во всяком случае, в Сети пишут: сериал выбесил до премьеры, это плевок тем, кто ждал...

По Достоевскому — это, конечно, грубо сказано. Действие перенесено в современность. Но Раскольников убьёт старуху топором, как и в романе. А не выстрелом из пистолета. За это можно не волноваться.

Волноваться приходится за другое. За то, что недееспособность кинематографистов перешла все границы. Чего, казалось бы, проще — написать современную историю, оставив в покое Фёдора Михайловича.

Почему-то уверена: поклонникам Достоевского и Тараторкина в ленте Кулиджанова нынешнее «ПиН» не зайдет. А тем, кто не читал Достоевского и не смотрел Кулиджанова, в этом сериале Раскольников и не нужен...

Вчера наконец свершилось! Четыре серии «ПиН» народ увидел. И уже успел поделиться мнениями. И порой они настолько полярные, что, кажется, люди смотрели разные фильмы. Словом, пропустить нельзя смотреть. И пусть каждый поставит запятую там, где считает нужным.

Кадр из фильма «Преступление и наказание» (2024)

«Дети на качелях — с ними труп»

Kostych: «Режиссёру удалось передать ту самую атмосферу романа Достоевского. Иван Янковский отлично справился с ролью Раскольникова. Он смог передать всю эту сложность и противоречивость персонажа, его ум, страхи и отчаяние. Не идентичная книге версия, но сериал дает зрителю задуматься о вечных вопросах морали, справедливости и человеческом выборе».

Сергей Ксель: «Актёрская игра потрясающая. Передать все тонкости и особенности характера персонажей получилось очень здорово. Раскольников, на мой взгляд, такой, каким его изображал Достоевский Ф. М., он одновременно страдает и пытается убедиться в собственной правоте... Классно сыграла Алёна Михайлова. Образ Сонечки получился чистым и невинным, трогательным и запоминающимся... Нововведения не портят впечатления о фильме. Отличный пример того, как классическое произведение обретает новую жизнь...».

Кадр из фильма «Преступление и наказание» (2024)

Весне дорогу: «Рассматриваю проект как эксперимент. Если хочется максимального реализма, по-моему, надо смотреть не кино, а в окно».

Татьяна Дианова: «Зачем же в окно смотреть, там не покажут голого Ивана Янковского, который танцует на столе. Непонятные брызги крови летят на стену, как полуголый Янковский карабкается на холм, на вершине которого танцуют мохнатые чудики. Пару кадров спустя дети качаются на качелях — с ними сидит труп. Так это всё искусство, по-вашему?»

Moyobzor: «Впечатление, что каждый персонаж под чем-то (в своём мирке). Досмотрела одну серию до конца, но не впечатлилась! Янковский играет прилично, я поверила, что он — псих. Что не понравилось, так это нелепое переплетение истории с современностью: кальян в кустах, ожившая утопленница с бокалом, странная Марфа Васильевна (её не заботит психическое состояния родных детей, отправляет прислугу, сама пляшет во дворе). Восприняла это исполнение истории как... записки сумасшедшего... Даже не ищите взаимосвязь с произведением Достоевского».

Кадр из фильма «Преступление и наказание» (2024)

«Наконец-то достойная экранизация»

Белла Ищенко: «Получила огромное удовольствие от просмотра. Это показатель самой отличной постановки по произведению Достоевского».

Xronograf81: «Наконец-то достойная экранизация! Читал... в младые годы, еле осилил. А вот сериал посмотрел с удовольствием! Но, как по мне, слегка затянут».

Noiseone: «5 раз перенесли эту „великую“ экранизацию. Кое-как осилил 2 серии... Не покидала мысль, что я читал, видимо, какое-то другое „Преступление и наказание“. Вторая серия вообще губительная. Смесь арт-хауса, больного наркобреда и щепотка духоты... К сожалению, Янковский с каждой такой ролью всё больше становится Петровым... К просмотру не рекомендую, остальные отзывы тут явно заказные».

Кадр из фильма «Преступление и наказание» (2024)

Ardegro: «Возникает эффект неестественности всего происходящего... Самым лучшим нововведением будет персонаж, которого в титрах обозначили, как Тень. В сериале Раскольников обычно зовёт его чёртом, и герой обладает той самой дьявольской привлекательностью, за которую мы любим злодеев».

Anejo: «Иногда несоответствие фраз и реальности достаточно забавно... „Чахоточная старуха“, когда уже более полвека туберкулез чахоткой не назовут... Бедному студенту юрфака, с якобы бюджета, нечего есть в 21 веке... Нехватка денег на нормальную еду вряд ли доведёт студиоза до тайного выпивания кефира в супермаркете.... Списать эти поступки можно только на наркотический бред молодого человека, который начитался Достоевского...Сериал надо смотреть под чем-то, но точно не под чай».

Кадр из фильма «Преступление и наказание» (2024)

«Топор сыграл лучше всех»

Marntlx: «Лучшее, что я смотрела за последнее время. Аксёнова и Янковский — лучшее сочетание. Сериал сняли в точности по книге... Спасибо актёрам. Передать эмоции героев, их поведение было самой трудной работой. Им это удалось с большим успехом».

Manyashca: «Недоабсурдный сериал с претензией... Вроде современность, но пытаются говорить на языке Ф. М. Достоевского. Смотрится неуместно и комично. Какое-то опошление классики. И ладно бы артхаусный сериал был. Но ведь рассчитан на массового зрителя. Вопрос: зачем вот это сняли?»

Ekleer: «Есть некоторые добавления и из других произведений Ф. М. Достоевского, таких, как „Идиот“ и „Братья Карамазовы“».

La_Sirene: «Сериал получился смелым. Чересчур. И некоторые сцены душевно травмировали людей на предпросмотре до такой степени, что пришлось что-то вырезать, что-то переснимать. Уверена на 99,9%, что целевая аудитория сериала — это те, кто хорошо знаком с оригиналом произведения.

Я бы назвала это безумием, гротеском, гиперболой и неким кровавым чаепитием у Шляпника, настолько все сюрреалистично подано.

Топор здесь однозначно сыграл лучше всех. Справился со своей ролью на 100 процентов. Он статичен, немногословен и симпатично блестит.

Самая изюминка сериала — это упоротые коты. При просмотре я себя ощущала то Багирой, то Ванессой. А после просмотра желание было лишь одно: успокойте меня кто-нибудь. Приласкайте, мне это даже больше нужно, чем кошке.

Это смело. Это провокационно, и судя по трейлеру, самую жесть нам ещё не показали.

Считаю, что пропустить такое нельзя. Надо смотреть».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно