Пусть за серба Биковича с экрана пока говорят другие актёры, но играет он сам. И делает это честно. Поэтому и стал сегодня одним из самых востребованных артистов. Хотя, как признался Милош Бикович, от навязанного ему амплуа он порядком устал. Зато чётко научился считывать сигналы, которые посылает ему судьба.
Розыгрыш?
– Однажды мне на мобильный позвонили со швейцарского номера. Человек начал объяснять, – на сербском языке! – что его зовут Станислав, звонит он из Праги, а работает на Никиту Михалкова. Я понял, что это какой-то розыгрыш: человек со швейцарским номером звонит из Чехии, говорит на сербском и работает на Михалкова…
Понимаете, есть у нас в Сербии режиссёр Драган Бьелогрлич, большой шутник. Поэтому я в ответ попросил этого Станислава передать Драгану привет. Но Станислав продолжал выяснять, готов ли я сниматься у Михалкова. На что я гордо заявил, что в данный момент занят на съёмках рекламы туалетной бумаги. Тогда меня спросили, прочитаю ли я сценарий. Я ответил, чтобы сценарий присылали, и повесил трубку.
Можете представить моё удивление, когда я таки получил сценарий – 118 страниц на русском языке. Тут мне уже стало не до смеха. Я понял, что я – тот самый человек, который отказался от сотрудничества с известным режиссером из-за туалетной бумаги. Которой, кстати, не существовало! Я позвонил Станиславу, извинился, сказал, что прочитал сценарий и очень хочу сыграть в фильме. Перезваниваю брату: «Знаешь, кто сейчас звонил?» – «Кустурица?» – «Нет!» – «Михалков?» – «Да!» – «Ну, я же тебе сказал, что вы встретитесь!» – ответил брат (старший брат Милоша - монах. - Прим.). Словом, не могу объяснить свою карьеру ничем другим, кроме того, что её для меня какой-то монах вымолил.
«ОПЯТЬ МАЖОР, БАБНИК…»
– Я ведь не только от Михалкова, но и от «Холопа», который стал одним из самых кассовых фильмов на постсоветском пространстве, сперва отказался. А когда всё-таки всё состоялось, окончательно уверился, что моя карьера точно вымолена, а не выстроена при помощи собственных хитрых и мудрых решений.
Прочитав сценарий «Холопа», я подумал, что мы точно не сделаем этот фильм так, как надо, и отказался в нём участвовать. Тогда мне пригрозили, что больше меня никуда не позовут сниматься (смеётся). Шучу! На самом деле мой талантливый и успешный друг, режиссёр и продюсер Эдуард Илоян спросил, почему я не хочу сниматься в этом фильме. Я ответил: роль похожа на то, что уже играл, опять мажор, бабник… И попросил дать мне что-то другое. Тогда Эдуард заверил, что в следующий раз дадут мне сыграть в сумасшедшем триллере. Так он меня и уговорил! Правда, вместо триллера случился сериал о Магомаеве (смеётся).
ЕГО ИДЕАЛЫ
– Какой я на самом деле? Однозначно не такой, как в кино. Если бы я сейчас сказал, что я добрый, искренний, фантастический и вообще такой, как я, один в мире, то вы бы мне поверили? Вряд ли. Считаю, что за человека должны говорить поступки, а не вот такая самореклама.
Какой должна быть женщина, которая стала бы моей спутницей? Главное для меня – с человеком должно быть интересно. Это одна из основных составляющих фундамента, на которых строятся отношения. В сербском языке слово «встречаться» – это zabavljao. Ну чтобы не просто увиделись, но и чтобы забавно было. Вообще, чувство юмора для женщины – вещь важная. Но мне не надо, чтобы рядом со мной был стендап-комик. Хочется, чтобы мы просто могли вместе шутить.
На самом деле и выстраивание отношений, и выстраивание образа – одинаково сложные задачи. Иногда надо надеть костюм, посмотреть на себя и понять, похож ли тот, кого ты видишь в зеркале, на героя, которого предстоит сыграть. Чувствуешь ли ты себя как он, или же есть диссонанс. Актёрская работа прекрасна тем, что ты каждый раз можешь делать что-то новое.
А театр – это вообще отдельная история. Я готов приплачивать, чтобы там играть (смеётся). Прямой контакт со зрителями – этот опыт неповторим. Спектакль – это искусство, которое умирает, как только закрывается занавес. Двух одинаковых спектаклей вы никогда в жизни не посмотрите. Особенно если актёры живут на сцене. Это состояние, которое не контролируется сознанием.
На сцене я сам не знаю, что сделаю в следующий момент. Я настолько погружён в игру, что мне абсолютно неважно, что там дальше произойдёт. Это ощущение – честно скажу – оно как наркотик. Это то, ради чего я занимаюсь актёрским мастерством.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть