- Вроде снимают много комедий, а не смешно, потому что юмор примитивный, пошлый, ниже плинтуса. Стендаперов этих тоже мерзко слушать до тошноты, поскольку смех они выжимают миниатюрами про «сиськи», «телок», «члены» - такое ощущение, что они все озабоченные. Хотя у кого что болит - тот о том и говорит. В связи с этим кто бы мог подсказать: есть ли современные достойные комедии? Или всю жизнь нам смотреть старое доброе кино, которое никто не может переплюнуть, - ту же «Бриллиантовую руку»? А. Хотько, Минск
Белорусская публика с восторгом приняла комедию «Давай разведемся» российского режиссера, сценариста, актрисы Анны Пармас. Фильм был в прокате в конце прошлого года и демонстрировался на кинофестивале «Лістапад». Сегодня его можно посмотреть в Интернете.
Картина «Давай разведемся» очень смешная - практически в каждом кадре и в каждом слове. И от юмора не становится неловко. Зрители после показа были немало удивлены: «Надо же! И без матов обошлись, и без откровенной пошлятины, и проблемную тему подняли».
Роли и исполнители
Отыскать так называемый белорусский след в профессиональной судьбе режиссера комедии «Давай разведемся» Анны Пармас было несложно: в 2005 году вышел фильм, снятый совместно Национальной киностудией «Беларусьфильм» и питерской студией «Позитив», под названием «Нежная зима». Сценарий к нему написала белорусский автор Юлия Лешко. С белорусской стороны режиссером ленты была Ирина Волох, с российской - Анна Пармас. Актеры, кстати, вспоминают, что на съемочной площадке ухохатывались. История в какой-то степени повторилась и на съемках комедии «Давай разведемся». Подробности рассказала Анна Рыцарева, которая сыграла в фильме любовницу, к которой ушел муж главной героини в исполнении Анны Михалковой.
На встрече с белорусскими зрителями в Минске Анна РЫЦАРЕВА пошутила, что роль получила «по блату»:
- С Аней Пармас мы познакомились на съемках картины «История одного назначения», где она играла мою «киношную» мать. Как раз в то время она писала сценарий комедии «Давай разведемся» и пригласила меня принять участие в картине. Я прочитала сценарий - он очень понравился, поэтому я согласилась. Сейчас - так получилось - периодически Аня живет у меня, поэтому она просила вам передать, что я получила роль не просто так. (Смеется.)
Правда и импровизация
Зрителей очень интересовало: фильм снимался строго по сценарию или на площадке можно было импровизировать?
- Импровизация, конечно, была. Что касается сценария, к сожалению, многое не вошло в фильм, иначе это была бы длинная трехчасовая картина. Мне сначала было обидно, что половиной сцен с моим участием пришлось пожертвовать, но я понимаю режиссера: это все-таки кино о жене. О том, что счастье нужно искать в себе!
- Когда вы читали сценарий, могли предположить, что фильм получится настолько смешной?
- Там действительно шутка на шутке. Все, кто читал сценарий, плакали от смеха. У Ани Пармас прекрасное чувство юмора, поэтому, думаю, и сценарий удался.
А мужчину из зала интересовал следующий вопрос: муж главной героини, который в итоге уходит к любовнице, - по сути «тютя», подкаблучник, ведомый, плывущий по течению. И как такой мягкотелый, без мужского стержня персонаж мог заинтересовать красавицу Оксану, которая, по идее, могла себе выбрать кого-нибудь получше?
- Я действительно думала об этом, когда мне предложили роль, - сказала Анна Рыцарева. - И к съемкам подошла серьезно в том плане, что какое-то время наблюдала за дамами - незамужними, любовницами, которые хотят замуж, - чтобы понять особенности их поведения, мышления. И, знаете, это ведь для жены муж - привычная история. А для любовницы мужчина - бог. Она будет им восхищаться, сходить с ума - искренне или хорошо играя роль восторженной обожательницы. Мне кажется, в наше время часто мужчинам ничего делать не надо, а женщина уже на все готова…
В чем счастье?
Концовка у фильма неоднозначная и вызывает споры. Можно сказать - открытая, потому что мы прощаемся с героиней в тот момент, когда она погружена в себя, в свои ощущения с целью понять, что для нее лучше.
- По большому счету фильм затрагивает очень серьезную тему: семья, брак, измены, жизнь после и то, что одной быть не страшно, - отметила Анна Рыцарева. - Недаром говорят: «Если лошадь сдохла - слезь». Конечно, есть браки, которые нужно спасать, но есть и такие, которым уже ничем не поможешь. А людям, которые состоят в браке, наверное, не стоит растворяться без остатка в партнере. Надо быть цельной личностью, самодостаточной. И искать счастье не в ком-то, а в себе.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть