Зрители разных поколений знают Людмилу Гаврилову по ролям в кинокартинах «Тимур и его команда», «Мимино» и телесериалах «Глухарь», «Земский доктор», «Склифосовский»… Она создала на экране галерею фактурных образов, сыграв более 120 ролей.
«Я не лошадь»
Актриса родилась 17 ноября 1951 года в Калуге. Интерес к сцене появился у Людмилы в подростковом возрасте, когда она занималась в драматическом кружке. А уже к концу школы она знала, что станет актрисой.
Во время поступления в ГИТИС вступительные экзамены будущей звезды обернулись конфликтом. Один из преподавателей попросил девушку улыбнуться, чтобы оценить её прикус. На это Гаврилова возразила: «Я не лошадь, зубы показывать не буду». Эта дерзкая фраза закрыла ей двери в ГИТИС, но не помешала достижению конечной цели.
Людмила поступила в Театральное училище имени Б. Щукина, а её первое появление на большой сцене состоялось в рамках дипломной постановки «Окно» по пьесе Жака Фейдо. Спектакль оказался судьбоносным: игру выпускницы отметил художественный руководитель Московского академического театра сатиры и пригласил Гаврилову в труппу. Это было невероятной удачей для начинающей актрисы, ведь 70-80-е гг. - золотое время Театра сатиры: тогда на его сцене блистали Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Татьяна Пельтцер.
Сцены ревности
Первым супругом Людмилы Гавриловой стал актёр Шавкат Газиев. С ним она познакомилась в Ялте: Шавкат был на театральных гастролях, а Людмила – на съёмках фильма «Северная рапсодия». «Мы жили в одной гостинице и как-то столкнулись в коридоре, - вспоминала актриса. – Это была любовь с первого взгляда, а вот его имя я запоминала два дня».
В этом браке родился сын Таир. Но желанный ребёнок не помог сохранить союз. «С Шавкатом мы разошлись, когда сыну не было и года, – рассказывала Людмила Ивановна. – Брак дал трещину, когда я ещё ходила беременной. Из-за отсутствия ролей мужа перевели на четверть ставки, в кино не приглашали, а вместо того, чтобы искать работу, он днями решал шахматные задачи и кроссворды. Домой с работы я приползала едва живой, а там меня ждала очередная сцена ревности… Я не из тех, кто смолчит. Начинался скандал, пару раз Шавкат поднимал на меня руку. Терпела. Считала, что ребёнок должен родиться в полной семье. Да и идти было некуда».
После рождения сына театр предоставил Людмиле Ивановне квартиру, куда она переехала с ребёнком. Газиев просил у жены прощения, хотел вернуть её, но Людмила была непреклонна.
Роман без обещаний
После развода у актрисы начались отношения с Андреем Мироновым. Актёр чуть ли не с первого рабочего дня Гавриловой в театре проявлял к ней знаки внимания. Но пока Людмила Ивановна была замужем, отношения не заходили дальше флирта. После развода Гавриловой ситуация изменилась.
«Наши отношения менее всего напоминали страстный роман, – признавалась актриса. – Мне кажется, Андрей с самого начала видел во мне друга, а физическая близость нужна была как гарантия полного доверия. Мы говорили обо всем на свете, плакались о проблемах, дурачились, как подростки, хохотали…»
И он, и она понимали, что этот роман не претворится во что-то большее. «Люсенька, я все понимаю, ты молодая женщина, тебе надо устраивать свою жизнь, но я ничего не могу уже поменять, я повязан браком», – говорил Миронов. А Людмила отвечала: «Что ты так нервничаешь? Тебя за жениха никто и не держит!»
К слову, Лариса Голубкина, вторая супруга Миронова, знала о любовнице в лице Гавриловой, но сцен ревности на публике не устраивала. По словам Людмилы, жена Миронова была прагматичной, умела прощать увлечения мужа.
Виновата страсть
Трёхлетний роман с Мироновым завершился, когда Людмила увлеклась актёром Александром Диденко. Они учились на одном курсе, но влюбились друг в друга лишь через 15 лет после первого знакомства. Два года они жили в гражданском браке, пять – в законном. И эти семилетние отношения были полны страстей и ссор. «Мы с Сашкой жили, как на вулкане, – говорила Гаврилова. – Чуть поссоримся, я его выгоняла к чёртовой матери. Но его я любила, растворялась в нём». Несмотря на развод, пара сохранила дружеские отношения.
Гибель Диденко в автокатастрофе в 2004 году стала для Гавриловой тяжелейшим ударом. «Мы уже давно не были мужем и женой, но оставались близкими людьми. Не будь той страсти, что нас свела, того накала эмоций, в котором постоянно пребывали, может, и прожили бы вместе до самой старости», - сокрушалась актриса.
Золотая клетка
В 90-е Людмила Гаврилова вышла замуж в третий раз. Избранником стал бизнесмен, который долго и красиво добивался её внимания. «Я была вся в подарках и цветах, – вспоминала Гаврилова. – Его ухаживания были столь напористы, что покориться казалось проще, чем объяснять причину своего отказа». Этот брак актриса называла золотой клеткой, в которой не было ни любви, ни общих интересов. Но несмотря на это, отношения длились 16 лет, пока третий муж не ушёл к любовнице.
24 сентября Людмилы Гавриловой не стало на 74-м году жизни. Причину смерти публике раскрыл сын актрисы: хроническая печёночная недостаточность и проблемы с сердцем.
ИСЧЕЗЛА МИРОНОВСКАЯ ИРОНИЯ
Судьба распорядилась так, что в последний спектакль Миронова Людмила Ивановна была рядом с ним.
– В тот день роль Сюзанны в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» играла Нина Корниенко, а я пошла на концерт органной музыки, - рассказывала Гаврилова. – Но после концерта ноги сами понесли меня в театр. Пришла, встала за кулисами, а рядом Маша Миронова (дочь актёра). «Машенька, что ты здесь делаешь?» Она сказала: «Почему-то захотелось быть здесь».
Началась сцена, когда Сюзанна бьёт Фигаро в исполнении Миронова по щекам, а он ей: «Бей меня! Бей меня, любимая!..» Андрюша упал на колени, его слова зазвучали с каким-то надрывом, из интонаций исчезла знаменитая мироновская ирония... Потом он медленно пошел к кулисе, схватился за декорацию и стал сползать. Кто-то закричал: «Занавес!» Андрей лежал и, сжав зубы, говорил: «Жить... Жить надо». Он потерял сознание, вызвали врача. Я подумала: надо народ в зале оповестить. Вокруг все в бантах, блестках, я одна в строгом наряде. Вышла на сцену: «Уважаемые зрители, спектакль продолжаться не может. Андрею Миронову стало плохо». А спустя два дня он умер.


Влюблённый ангел. Браки и разводы Натальи Орейро
Итальянец нашего детства. Певец, футболист, семьянин: все роли Дж. Моранди
Сказки тети Вали. Почему Валентина Леонтьева оказалась чужой в своей семье
Роковая женщина. Почему жизнь Валентины Малявиной была похожа на полигон
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть