В возрасте 88 лет скончался французский актер театра и кино Жан-Поль Бельмондо. О смерти актера сообщил его адвокат в сообщении AFP.
«Он чувствовал усталость в течение последнего времени. Он ушел из жизни в покое», — приводит агентство слова адвоката.
О причинах смерти Бельмондо пока не сообщается.
L'acteur Jean-Paul Belmondo est mort (son avocat à l'#AFP) pic.twitter.com/rvkDF2OwF4
— Agence France-Presse (@afpfr) September 6, 2021
Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в коммуне Нёйи-сюр-Сен рядом с Парижем в семье известного скульптора. После войны родители отправляли его в самые престижные школы, но быстро выяснилось, что юный Жан-Поль учиться не хотел: его больше привлекал спорт. В какой-то момент он даже решил стать профессиональным боксером и одержал четыре победы в юношеских поединках, но потом понял, что это не его путь. «Боексер должен жаждать победы и уметь ненавидеть. Это был не мой случай», — рассказывал он в интервью Paris Match.
Но это всё было до окончания школы. А в 20 лет Бельмондо решил стать актером, и к этому своему желанию он подошел очень серьезно. Начал брать уроки у актера Раймона Жирара, который в течение полугода готовил ученика к экзаменам в Национальную консерваторию драматического искусства. Но эта учеба впрок не пошла: Бельмондо провалился. Ему позволили слушать лекции, но на следующий год он провалился снова. Впрочем, упорства ему было не занимать: в конечном итоге Бельмондо всё же стал студентом, провел в этом заведении четыре года и близко познакомился с членами актерского кружка, которые вскоре заняли ведущие позиции во французском театре и кино. Среди них был, например, Жан Рошфор.
Профессора тогда не слишком верили в Бельмондо: они обещали, что ему уготованы только роли второго плана. Но уже в 1960 году 26-летний актер становится едва ли не лидером своего поколения после главной роли в дебютном фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании».
Эта картина считается одной из ключевых в формировании такого явления в кино как «французская новая волна». И, пожалуй, Бельмондо мог бы пойти по пути работы только в авторском кинематографе. Во всяком случае, его с удовольствием брали в свои фильмы тот же Годар («Женщина есть женщина»), Луи Маль, Франсуа Трюффо и Клод Шаброль.
Но Бельмондо этого было словно мало: одновременно он участвовал и во вполне коммерческих проектах, причем чутье его подводило редко. В 1970-х и начале 1980-х он сыграл в четырех самых кассовых фильмах года во Франции: в «Супермозге» и «Асе из асов» Жерара Ури, в «Страхе над городом» Анри Вернея, в «Чудовище» Клода Зиди. Это было повторение достижения Фернанделя, превзойти которое сумел только неповторимый Луи де Фюнес.
В коммерческом кино Бельмондо в основном играл характерные роли, как, например, в «Профессионале» Жоржа Лотнера, где его герой честно выполняет свой долг вопреки желаниям своего начальства и погибает в конце от пули коллег под печальную «Chi Mai» Эннио Морриконе.
С 1980-х карьера Бельмондо пошла на спад. Фильмы с его участием больше не становились кассовыми хитами, критики разносили их в пух и прах. Иронией судьбы выглядит то, что единственного своего «Сезара» — награду французской киноакадемии — актер получил именно в это время за роль в фильме Клода Лелуша 1988 года «Баловень судьбы».
Любопытно, что его вообще не баловали наградами. Французское правительство присваивало Бельмондо всё новые ступени Ордена Почетного легиона (к концу жизни актер стал Великим офицером), а вот почетные премии Каннского и Венецианского фестивалей ему вручили только в 2010-х годах.
Он, наверное, даже не огорчался. После ослабления интереса к его киноработам Бельмондо продолжил играть в театре. После инсульта в 2001-м он вообще сократил активность до минимума. Последнюю роль он сыграл в драме 2008 года «Человек и его собака», ремейке фильма «Умберто Д.» итальянского режиссёра Витторио де Сика, снятого ещё в 1952 году, как раз тогда, когда Бельмондо в очередной раз пытался поступить на актера. С тех пор у него почти всё получилось. Во всяком случае, его актерскую игру за более чем полувековую карьеру в кино увидели 160 млн человек. Две с половиной Франции, если считать на сегодняшний день.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть