21 декабря 1925 года родилась знаменитая Пани Моника — Ольга Аросева. Она сыграла десятки ролей, имела тысячи поклонников. А дипломированной актрисой стала лишь в 80 лет.
Детство у нее было очень непростым. Аросева была родом из мезальянсной семьи: ее отец Александр Яковлевич Аросев слыл известным революционером, рьяным партийным деятелем, советским писателем, а мама Ольга Вячеславовна Гопен, напротив, вышла из польской дворянской семьи и не соответствовала советским нормам. В детстве Оленька вместе с двумя старшими сестрами Натальей и Еленой успела много поездить по Европе. Была она и в Чехословакии, и в Швеции, и во Франции. Свой шестой год жизни Аросева запомнила навсегда. Ее мама, польская дворянка, влюбилась в другого мужчину, бросила семью и отправилась с любимым на Сахалин.
Оля, впрочем, как и Елена, обожала театр. Она не упускала случая попасть на премьеру. К походам в театры ее приучил отец, который был заядлым театралом. Аросева рассказывала, что каждый спектакль производил на нее неизгладимое впечатление. Как-то она посмотрела «Трехгрошовую оперу», пошла домой, изрезала свой наряд и в таком виде отправилась побираться по улицам Праги, где они тогда жили с отцом. Оленька шла и причитала, что мама оставила ее на попечение отца, а тот, злодей, совершенно не заботится о дочке. Это была первая большая роль Аросевой. Кто-то узнал Оленьку и доложил куда следует, что дочка чиновника ходит, побирается по улицам, да еще и рассказывает о своем папе такие истории. Тогда отца Ольги Аросевой вызвали на ковер, но дело как-то замяли.
Побиралась на улицах
Девочки с отцом отправились в Москву, ведь папа в 1933 году стал большим начальником. Но счастливое и обеспеченное детство длилось недолго. В 1937 году Александра Яковлевича арестовали и расстреляли. Девочек к себе забрала мама. В их жизни все переменилось. Если с отцом они были всем обеспечены, то с мамой и ее новой семьей им приходилось ютиться в коммунальной комнатушке.
А потом началась война. Аросева была уже ученицей старших классов. Ее сестра Наталья отправилась добровольцем на фронт. Ольга с Еленой поехали тоже рыть окопы в Орловской области. Это было страшное время. Ольга голодала, чудом спаслись во время бомбежки. После наступления фашистов сестры поехали в Москву. К тому времени мама Ольги уже отправилась в эвакуацию. А сестры остались в столице.
Подменила диплом
Несмотря на талант, Ольгу в московское театральное училище не взяли, а вот ее сестра Елена прошла вступительные экзамены легко. Потом, правда, Аросева немного поучилась в театральном, да и в цирковом тоже немного поучилась, но так ничего и не закончила. А вот в театр на работу все-таки устроилась. Предприимчивая девушка взяла дома диплом об окончании театрального института, который принадлежал ее сестре Елене, и отправилась к руководству Ленинградского театра Комедии, когда тот приехал в столицу на гастроли. На удивление, ее взяли. Целых 4 года Аросева играла на сцене этого театра в Ленинграде. А потом она снова перебралась в Москву и стала артисткой труппы Московского Театра Сатиры. Этот театр стал вторым домом для Аросевой на всю оставшуюся жизнь.
В кино Аросеву тоже звали постоянно, но роли все были второстепенные. Одна из самых заметных ролей актрисы — Люба, подруга Юрия Деточкина, в «Берегись автомобиля». Чтобы сыграть этого персонажа, Аросевой даже пришлось закончить курсы водителей троллейбусов. Она долгое время шутила, что это единственный документ об образовании, который она получила за всю жизнь. Действительно, Аросева стала дипломированной актрисой только в... 80 лет. Ей торжественно вручили «корочку» об окончании Щукинского училища.
Приглашение в музыкальный телеспектакль «Кабачок 13 стульев» стало для актрисы настоящей удачей. Ее Пани Моника стала звездой Советского Союза, а Аросева буквально проснулась знаменитой. Целых 14 лет она сверкала на телеэкранах в образе своенравной польской дамы в окружении звезд того времени — Михаила Державина, Натальи Селезневой, Екатерины Васильевой, Спартака Мишулина, Георгия Вицина, Татьяны Пельтцер.
10 лет не выходила на сцену
Мало кто знал, что в это самое время в театре у Аросевой разворачивалась настоящая трагедия. Да, она состояла в труппе Театра Сатиры, получала жалованье, но его художественный руководитель Валентин Плучек целых 10 лет лишал актрису каких бы то ни было ролей, он просто ее не замечал. Аросева была уверена, что режиссер так себя вел, потому что она в свое время поддержала Евгения Весника на одном из собраний, когда тот выступал против Плучека. Но не поддержать товарища она не могла. Правда, была и другая версия причины такого долгого «простоя» в Театре Сатиры. Кто-то из коллег рассказывал, что якобы Аросева и Весник хотели подсидеть Плучека, но ничего у них не вышло, поэтому режиссер так обозлился на актрису. Только через 10 лет Аросева помирилась с Плучеком и снова стала выходить на сцену Театра Сатиры. Это стало началом новой счастливой белой полосы. Ведь всю свою жизнь Аросева посвятила своей профессии, которая стояла у нее на первом месте. Аросева четыре раза пыталась создать семью, но в конце концов решила, что служение театру — это ее основное предназначение.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть