Видеоролик Pepsi в 1988 году стал первой рекламой иностранного продукта в истории советского телевидения, но и другие бренды не заставили себя долго ждать. «И Серёжа тоже», «Вода была без вкуса, без вкуса, без цвета, без запаха», «Это сладкое названье дарит праздник и веселье», — эти и другие слоганы из рекламы девяностых до сих пор вызывают улыбку у людей старшего поколения.
"АиФ" вспоминает первые рекламные ролики зарубежных брендов на отечественном ТВ.
Pepsi
Ни одна марка не может похвастать таким количеством звёзд, которые снимались в рекламе ее товаров, как Pepsi. В разные годы безалкогольный газированный напиток продавали Мадонна, Бритни Спирс, Энрике Иглесисас, Синди Кроуфорд, Рональдиньо, Дэвид Бекхэм и многие другие. А первой знаменитостью мирового масштаба, появившейся в рекламе прохладительного напитка, был Майкл Джексон. В качестве музыкального сопровождения к рекламному ролику с Джексоном была использована его переделанная песня «Billie Jean», в которой поп-король заявлял, что Pepsi — это выбор нового поколения.
Stimorol
В то время как авторов отечественных рекламных роликов тянуло к сатире, в основе западного пиара лежала настоящая философия. Например, одно из первых рекламных видео Stimorol популяризировало не столько жевательную резинку, сколько счастливую жизнь. Телезрители становились свидетелями истории любви, и, хотя за 62-секундный ролик не звучало ни одного слова о Stimorol, жевательная резинка в сознании телезрителей становилась главным символом успеха и счастья.
«Куку руку»
Вафли «Куку руку» появились ещё в восьмидесятых. Благодаря агрессивной рекламной кампании и вложенной наклейке они быстро стали лидером «вафельного» рынка. «Это сладкое названье дарит праздник и веселье», — пелось в рекламном ролике, который в начале девяностых показывали на отечественном ТВ. Незатейливая песенка приедалась не меньше, чем новомодный хит «Грибов» «Тает лёд», и дети умоляли своих родителей покупать им не дешёвые отечественные вафли, а модные «Куку руку».
«Макдоналдс»
Договор об открытии ресторанов «Макдоналдс» в СССР был подписан ещё в 1988 году, а первый ресторан быстрого питания появился в Москве уже в 1990. В те годы сотни советских граждан выстраивались в очереди, чтобы попробовать легендарный «Биг-Мак», а масла в огонь подливала реклама.
Snickers
В девяностых годах основным звуковым наполнением видеороликов Snickers была песня легендарной британской рок-группы Rolling Stones «Satisfaction» (удовольствие — пер.). А в русском варианте рекламы шоколадного батончика главную роль исполнял Игорь Добровольский, звезда отечественного футбола тех лет.
«Юппи»
В середине девяностых со всех экранов страны регулярно звучала знаменитая реклама про день рождения, который «и на праздник не похож, пока не появился „Юппи“». Примечательно, что песня из видеоролика оказалась настолько прилипчивой, что о ней помнят до сих пор, а о том, что порошковый напиток тоже ещё выпускают, знают единицы.
Барби
Редкая семья могла позволить себе покупку оригинальной Барби с голливудскими волосами, однако все девочки мечтали о такой игрушке. И пока одни с удовольствием смотрели яркий рекламный ролик, другие самостоятельно перекрашивали волосы своим привычным куклам.
«Мамба»
Рекламная кампания «Все любят „Мамбу“! И Серёжа тоже» на российском ТВ стала одним из ярких символов девяностых. Однако «Мамбу» любили не только наши Коля и Серёжа, но и тысячи других детей: разноцветные конфеты продавались в 80 странах мира.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть