Сколько бы ролей ни сыграла Елена Сафонова, для зрителя она, в первую очередь, навсегда останется Ольгой из «Зимней вишни», любимой многими поколениями мелодрамы режиссёра Игоря Масленникова. А ведь в её фильмографии есть роли в не менее ярких лентах: «Такси-блюз», «Музыка для декабря», «Принцесса на бобах» и др.
«Переживать тут нечего!»
По признанию самой Елены Всеволодовны, она считает своей бедой то, что режиссёры ей «не очень давали возможность себя актерски проявить», закрепив за ней амплуа «главной матери-одиночки страны». Меж тем, Сафоновой хотелось воплотить на экране совсем других героинь. «Кого хочу исполнить? Серийную убийцу, например, — сказала несколько лет назад в интервью «АиФ» артистка. — Но я бы хотела сыграть не просто страшилку: ах, она убила! Нет, это может быть очень обаятельная женщина, изысканная, но внутри будет полный беспредел и от ее деяний волосы будут шевелиться на голове».
Не реализовала себя она и в стационарном театре: туда Сафоновой не хотелось возвращаться даже под дулом пистолета, виной чему «сидение в гримерках, интриги», от которых актрисе «становится тоскливо, противно. Я начинаю неуважать своих коллег». Когда Елена окончила актёрское отделение факультета драматического искусства Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), её приняли в труппу Академического драматического театра имени В. Ф Комиссаржевской в Ленинграде. Но проработала недавняя выпускница всего один сезон.
«Артистки жестоко боролись за роли, — вспоминала в «АиФ» Сафонова. — Мне это казалось чем-то идиотическим. Если посмотреть на все сверху — вот город, в нем масса театров, и в одном из них сидишь ты. И тебе не дали сыграть Машу, Наташу, Глашу... Боже мой, какая трагедия! Есть масса интересов, других проблем, забот. И ладно бы, если бы Мартин Скорсезе раз в жизни предложил бы Сафоновой сыграть роль, а мне бы этого сделать не дали. Тут — да, можно переживать. Но когда ты сегодня выходишь с опахалом, а завтра — с чашкой кофе и говоришь: "Кушать подано", переживать тут нечего».
Также, по признанию Елены Всеволодовны, она всегда чувствовала некую разницу между собой и несколько экзальтированными театральными актрисами, быть похожей на них ей совсем не хотелось — «не хочу смешиваться». «На самом деле я далеко не самый холодный человек, но мне приходится себя сдерживать, чтобы все думали, что я такая холодная, и не лезли в душу», — сказала «АиФ» Сафонова.
Реализовывала себя Елена Сафонова только в антрепризных спектаклях. Одной из самых любимых её работ стал спектакль «Опасные связи» по пьесе в стихах Леонида Филатова на основе романа Шодерло де Лакло. Актриса исполнила похотливую интриганку маркизу де Мертей. «Моя героиня — женщина, у которой нет ничего, кроме похоти, — рассказывала в «АиФ» артистка. — Но я играю маркизу так, что для нее-то это все равно любовь. Как может, так любит. У всех женщин, даже у проституток, и у тех, кто никому не нужен даже в качестве проституток, есть эта потребность — любить. Им тоже когда-то о чем-то мечталось».
Ошиблась в выборе
Что же касается личной жизни, официально актриса была замужем дважды, и оба раза — за актёрами. Первый муж Виталий Юшков, с которым Елена прожила 6 лет, знаком зрителям по мелодраме Виктора Обухова «Алёша» 1980 года, телефильму Леонида Квинихидзе «Крах инженера Гарина» 1973 года и драме Бориса Дурова «Семья Зацепиных» 1977 года. Как сказал в одном из интервью Юшков, он «всегда любил Лену и будет любить». Когда в российском кинематографе в 1990-х случился крах, Юшков уехал в Израиль попытать счастья там. К сожалению, сделать карьеру на Земле обетованной у него не получилось. Приходилось работать и грузчиком, и дворником. В итоге, по слухам, бывший актёр Виталий Юшков начал злоупотреблять алкоголем и стал бездомным.
После развода с Юшковым у актрисы случился роман с бизнесменом Ваче Мартиросяном. Мужчина был женат, поэтому родившемуся в 1991 году сыну Ивану Сафонова дала свою фамилию. Сегодня Иван Сафонов работает на «Мосфильме».
В 1992 году мужем актрисы стал французский актёр Самюэль Лабарт. Они встретились на съёмках французской драмы режиссёра Клода Миллера по мотивам одноимённого романа Нины Берберовой. Сафонова вместе с маленьким Ваней переехала к супругу во Францию. Там родила сына Александра. Но, к сожалению, вскоре женщина поняла, что ошиблась в выборе: Лабарт потребовал у неё оставить профессию. «Кто-то может любить, а кто-то нет, даже если очень хочет. Пусто у человека внутри», — сказала «АиФ» артистка.
После того, как актриса развелась с мужем-французом, ей часто говорили: мол, накликала сама себе судьбу, сыграв в «Зимней вишне», где героиня собиралась замуж за Герберта, уезжающего на работу в Швейцарию. Сафонову подобные разговоры очень раздражали. В разговоре с «АиФ» Елена Всеволодовна сказала: «Я не верю, что роли могут как-то судьбу накликать. Это же не то что я прочла сценарий и решила: „Ага, швейцарец! Выйду-ка замуж за иностранца“. Мне и в голову никогда это не приходило. Есть артисты, не буду называть имен, у которых один к одному все складывается, но никто почему-то не обращает на это внимание и не говорит, что они накликали судьбу. Жизнь это все-таки не кино. Как я себя поведу, так оно у меня и сложится».
Сын Александр после развода Елены Сафоновой с мужем-французом остался жить во Франции. Огромным трудом актрисе удавалось выбить свидания с собственным ребёнком, как рассказала актриса «АиФ»: «Судебные процессы в общей сложности длились больше трех лет. Благодаря юридическим заморочкам и запугиваниям удалось выбить встречи. На самом деле во Франции, как и в России, детей после развода оставляют с матерью. Но во Франции есть одно интересное правило, введенное еще Наполеоном: человек, родившийся на территории Франции, имеет право до совершеннолетия проживать в этой стране. В законах это нигде не записано. Вы можете быть арабкой, русской, англичанкой, но если ваш ребенок родился во Франции, и вы захотите покинуть территорию этой страны вместе с ребенком, вам этого сделать не дадут. Если муж - тоже негражданин Франции, то ребенка оставят в приюте, и до совершеннолетия он не сможет покинуть страну. Это уродливо, абсурдно. Но они предпочтут, чтобы ребенок воспитывался в детском доме и был сиротой при живой матери. Кстати, там чудовищные детские дома, у нас даже лучше, потому что хоть сердобольные тетеньки попадаются среди нянечек, а там их нет».
По признанию Елены Сафоновой, со временем боль от расставания с сыном «немного притихает». Но она все годы по Саше безумно скучала. «Это постоянная нехватка чего-то, что очень важно в твоей жизни. И ничто тебе этого не возместит и не заменит», — призналась актриса «АиФ».
Младшему сыну Елены Сафоновой сейчас 28. По-русски он не говорит. Александр Лабарт стал актёром, он сыграл в небольшой роли в сериалах «Загадочные убийства Агаты Кристи», «Служба расследований», «Фалько». Кстати, в главной роли «Загадочных убийств Агаты Кристи», Самюэль Лабар, бывший муж актрисы. Снялась в этой французской детективной киногэпопее и его вторая жена Элен Медиг. У них трое детей.
Елена Сафонова больше замуж не выходила. Но в любовь по-прежнему верит. «Для меня любовь очень важна, — сказала артистка в интервью «АиФ». — Абсолютно искренне считаю, что любовь — это, собственно, и есть смысл жизни. Как в Библии написано».
Была актриса – стала пиарщица. Сергей Никоненко о моде на откровения звёзд
Ушла Мальвина. Радости, беды и борьба Татьяны Проценко
Расплата за карьеру. Актрисы, которые рассказали о пережитом харассменте
«За баранку этого пылесоса». Трагедия шофера Эдика из «Кавказской пленницы»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть