Сколько бы ролей ни сыграла Елена Сафонова, для зрителя она, в первую очередь, навсегда останется Ольгой из «Зимней вишни», любимой многими поколениями мелодрамы режиссёра Игоря Масленникова. А ведь в её фильмографии есть роли в не менее ярких лентах: «Такси-блюз», «Музыка для декабря», «Принцесса на бобах» и др.
«Переживать тут нечего!»
По признанию самой Елены Всеволодовны, она считает своей бедой то, что режиссёры ей «не очень давали возможность себя актерски проявить», закрепив за ней амплуа «главной матери-одиночки страны». Меж тем, Сафоновой хотелось воплотить на экране совсем других героинь. «Кого хочу исполнить? Серийную убийцу, например, — сказала несколько лет назад в интервью «АиФ» артистка. — Но я бы хотела сыграть не просто страшилку: ах, она убила! Нет, это может быть очень обаятельная женщина, изысканная, но внутри будет полный беспредел и от ее деяний волосы будут шевелиться на голове».
Не реализовала себя она и в стационарном театре: туда Сафоновой не хотелось возвращаться даже под дулом пистолета, виной чему «сидение в гримерках, интриги», от которых актрисе «становится тоскливо, противно. Я начинаю неуважать своих коллег». Когда Елена окончила актёрское отделение факультета драматического искусства Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), её приняли в труппу Академического драматического театра имени В. Ф Комиссаржевской в Ленинграде. Но проработала недавняя выпускница всего один сезон.
«Артистки жестоко боролись за роли, — вспоминала в «АиФ» Сафонова. — Мне это казалось чем-то идиотическим. Если посмотреть на все сверху — вот город, в нем масса театров, и в одном из них сидишь ты. И тебе не дали сыграть Машу, Наташу, Глашу... Боже мой, какая трагедия! Есть масса интересов, других проблем, забот. И ладно бы, если бы Мартин Скорсезе раз в жизни предложил бы Сафоновой сыграть роль, а мне бы этого сделать не дали. Тут — да, можно переживать. Но когда ты сегодня выходишь с опахалом, а завтра — с чашкой кофе и говоришь: "Кушать подано", переживать тут нечего».
Также, по признанию Елены Всеволодовны, она всегда чувствовала некую разницу между собой и несколько экзальтированными театральными актрисами, быть похожей на них ей совсем не хотелось — «не хочу смешиваться». «На самом деле я далеко не самый холодный человек, но мне приходится себя сдерживать, чтобы все думали, что я такая холодная, и не лезли в душу», — сказала «АиФ» Сафонова.
Реализовывала себя Елена Сафонова только в антрепризных спектаклях. Одной из самых любимых её работ стал спектакль «Опасные связи» по пьесе в стихах Леонида Филатова на основе романа Шодерло де Лакло. Актриса исполнила похотливую интриганку маркизу де Мертей. «Моя героиня — женщина, у которой нет ничего, кроме похоти, — рассказывала в «АиФ» артистка. — Но я играю маркизу так, что для нее-то это все равно любовь. Как может, так любит. У всех женщин, даже у проституток, и у тех, кто никому не нужен даже в качестве проституток, есть эта потребность — любить. Им тоже когда-то о чем-то мечталось».
Ошиблась в выборе
Что же касается личной жизни, официально актриса была замужем дважды, и оба раза — за актёрами. Первый муж Виталий Юшков, с которым Елена прожила 6 лет, знаком зрителям по мелодраме Виктора Обухова «Алёша» 1980 года, телефильму Леонида Квинихидзе «Крах инженера Гарина» 1973 года и драме Бориса Дурова «Семья Зацепиных» 1977 года. Как сказал в одном из интервью Юшков, он «всегда любил Лену и будет любить». Когда в российском кинематографе в 1990-х случился крах, Юшков уехал в Израиль попытать счастья там. К сожалению, сделать карьеру на Земле обетованной у него не получилось. Приходилось работать и грузчиком, и дворником. В итоге, по слухам, бывший актёр Виталий Юшков начал злоупотреблять алкоголем и стал бездомным.
После развода с Юшковым у актрисы случился роман с бизнесменом Ваче Мартиросяном. Мужчина был женат, поэтому родившемуся в 1991 году сыну Ивану Сафонова дала свою фамилию. Сегодня Иван Сафонов работает на «Мосфильме».
В 1992 году мужем актрисы стал французский актёр Самюэль Лабарт. Они встретились на съёмках французской драмы режиссёра Клода Миллера по мотивам одноимённого романа Нины Берберовой. Сафонова вместе с маленьким Ваней переехала к супругу во Францию. Там родила сына Александра. Но, к сожалению, вскоре женщина поняла, что ошиблась в выборе: Лабарт потребовал у неё оставить профессию. «Кто-то может любить, а кто-то нет, даже если очень хочет. Пусто у человека внутри», — сказала «АиФ» артистка.
После того, как актриса развелась с мужем-французом, ей часто говорили: мол, накликала сама себе судьбу, сыграв в «Зимней вишне», где героиня собиралась замуж за Герберта, уезжающего на работу в Швейцарию. Сафонову подобные разговоры очень раздражали. В разговоре с «АиФ» Елена Всеволодовна сказала: «Я не верю, что роли могут как-то судьбу накликать. Это же не то что я прочла сценарий и решила: „Ага, швейцарец! Выйду-ка замуж за иностранца“. Мне и в голову никогда это не приходило. Есть артисты, не буду называть имен, у которых один к одному все складывается, но никто почему-то не обращает на это внимание и не говорит, что они накликали судьбу. Жизнь это все-таки не кино. Как я себя поведу, так оно у меня и сложится».
Сын Александр после развода Елены Сафоновой с мужем-французом остался жить во Франции. Огромным трудом актрисе удавалось выбить свидания с собственным ребёнком, как рассказала актриса «АиФ»: «Судебные процессы в общей сложности длились больше трех лет. Благодаря юридическим заморочкам и запугиваниям удалось выбить встречи. На самом деле во Франции, как и в России, детей после развода оставляют с матерью. Но во Франции есть одно интересное правило, введенное еще Наполеоном: человек, родившийся на территории Франции, имеет право до совершеннолетия проживать в этой стране. В законах это нигде не записано. Вы можете быть арабкой, русской, англичанкой, но если ваш ребенок родился во Франции, и вы захотите покинуть территорию этой страны вместе с ребенком, вам этого сделать не дадут. Если муж - тоже негражданин Франции, то ребенка оставят в приюте, и до совершеннолетия он не сможет покинуть страну. Это уродливо, абсурдно. Но они предпочтут, чтобы ребенок воспитывался в детском доме и был сиротой при живой матери. Кстати, там чудовищные детские дома, у нас даже лучше, потому что хоть сердобольные тетеньки попадаются среди нянечек, а там их нет».
По признанию Елены Сафоновой, со временем боль от расставания с сыном «немного притихает». Но она все годы по Саше безумно скучала. «Это постоянная нехватка чего-то, что очень важно в твоей жизни. И ничто тебе этого не возместит и не заменит», — призналась актриса «АиФ».
Младшему сыну Елены Сафоновой сейчас 28. По-русски он не говорит. Александр Лабарт стал актёром, он сыграл в небольшой роли в сериалах «Загадочные убийства Агаты Кристи», «Служба расследований», «Фалько». Кстати, в главной роли «Загадочных убийств Агаты Кристи», Самюэль Лабар, бывший муж актрисы. Снялась в этой французской детективной киногэпопее и его вторая жена Элен Медиг. У них трое детей.
Елена Сафонова больше замуж не выходила. Но в любовь по-прежнему верит. «Для меня любовь очень важна, — сказала артистка в интервью «АиФ». — Абсолютно искренне считаю, что любовь — это, собственно, и есть смысл жизни. Как в Библии написано».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть