Актеров очень легко забывают — это один из недостатков профессии. Вот он в зените славы, у него толпы поклонников, он постоянно появляется на экране или на сцене... Но стоит это «постоянно» заменить на «иногда» или даже «никогда» — и всё, зрители переключаются на новых звезд. Такая судьба была и у советского актера Андрея Ветроградова. С той разницей, что ему всю свою жизнь приходилось бороться с тяжелой болезнью, которая сильно мешала ему реализовать свой потенциал.
Актёром быть
Андрей Ветроградов родился 3 апреля 1946 года в Москве. Актером он быть поначалу и не думал — после школы поступил на переводческий факультет института иностранных языков. Но там его увлекла студенческая самодеятельность, он стал звездой института, его взяли на работу в Мосэстраду, и он выступал с пародиями на популярных исполнителей того времени — Муслима Магомаева, Яна Френкеля, Эдиту Пьеху. Правда, надолго его не хватило — уже в 1965-м Ветроградов уходит с эстрады и поступает во ВГИК, в мастерскую актеров Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой.

В первое время всё было нормально — учился студент Ветроградов хорошо, преподаватели были им довольны. Но уже на третьем курсе у него начались проблемы — болела спина, отказывали ноги. Он почти что прописался в больницах, и в институте ему предложили перевестись на другой, не актерский факультет — мол, с таким здоровьем актером ему не быть. Он не послушался. Вопреки всем прогнозам окончил ВГИК вместе со своим курсом с красным дипломом и в 1969 году был принят в труппу Театра киноактера. Ну и в кино начал сниматься.

Спеть для Пьехи
Впрочем, здесь его тоже поджидали определенные трудности. Внешность у Ветроградова была очень характерной, средиземноморского типа; на практике это означало, что ему будут давать лишь определенные роли, что и показали первые работы. В фильме «Журналист» — своем дебюте в кино — он сыграл переводчика, а в «Красной палатке» Михаила Калатозова — итальянца Педретти, радиста парохода «Читта ди Милано»; в военной драме «Далеко на Западе» Ветроградову досталась роль французского лейтенанта.

Даже в своей первой звездной роли — молодого советского физика Боркова в шпионском фильме «Судьба резидента» — Ветроградов сыграл не совсем «правильного» советского человека. Его герой уверенно чувствует себя на Западе, хорошо говорит по-французски — в общем, не наш человек, подозрительный. Но и такой образ сделал молодого актера любимцем зрителей, тем более что их дуэт с Эдитой Пьехой смотрелся великолепно.

Голосом Магомаева
В начале 70-х Андрей Ветроградов снимался много — в иные годы у него было по нескольку заметных ролей. «Земля, до востребования», «Был настоящим трубачом», «Георгий Седов», «Честное волшебное»... Он, наверное, мог работать и больше, но боли в спине так и не уходили надолго. В карьере актера наступил первый перерыв; к съемкам он вернулся лишь в середине 80-х, но уже в ролях даже не второго, а третьего или четвертого плана. Но именно тогда он сыграл почти что себя в молодости — в фильме «Обвиняется свадьба» Ветроградов пародировал Магомаева, как на Мосэстраде в 60-е. Ну а самой заметной оказалась роль в «Курьере» Карена Шахназарова — там он был отцом главного героя. Уже в 90-е Шахназаров позвал Ветроградова в свои «Сны», и это стало последней ролью многообещающего когда-то актера.
Он жил, можно сказать, кое-как. С трудом ходил и под конец жизни почти не выходил из своей квартиры, расположенной на пятом этаже «хрущевки», где лифта, конечно же, не было. Получил инвалидность 1-й группы, возмущался ценами на продукты; ему помогали жена Елена и бывшие коллеги из Гильдии киноактеров. О его судьбе напомнила лишь «Экспресс-газета» в декабре 2008-го; после той заметки Андрей Ветроградов прожил полгода. Он скончался в возрасте 63 лет 31 мая 2009 года — вскоре после смерти Олега Янковского и в один день с Вячеславом Невинным; на их фоне кончина давно отошедшего от дел актера прошла почти незаметно. Похоронен Андрей Ветроградов на Введенском кладбище в московском районе Лефортово.
С Гундаревой был не просто роман... Три женщины в жизни Александра Фатюшина
Станислав Говорухин: «Нельзя так про родину говорить!»
«Давай, дед!» Ефим Шифрин — о самом мрачном годе в своей жизни
Лондон, Париж, Берлин... Как все внуки Олега Табакова оказались за границей
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть