Фильм «Ах, водевиль, водевиль…» родился на свет благодаря феноменальному успеху целого ряда музыкальных картин, которые вышли на экраны в конце 70-х. Например, на ТВ это были «31 июня» и «Д’Артаньян и три мушкетера», а на широком экране — «Женщина, которая поет».
Режиссером картины стал Георгий Юнгвальд-Хилькевич. К концу 70-х он имел в своей фильмографии и драмы, и сказки, и приключенческие картины. У него снимался Высоцкий, благодаря его «Д’Артаньяну и трем мушкетерам» получили народное признание исполнители главных ролей. И этот же фильм сделал известным и самого создателя. После этого мастеру предложили снять музыкальную комедию. А тот решил пойти дальше – и замахнулся на водевиль.
Актеры и роли
В этом водевиле было немного главных персонажей — актер Михайло Лисичкин, его дочка Верочка, их служанка Катенька и отставной прапорщик Акакий Назарыч Ушица, который сватается к Верочке. Довольно быстро режиссер определился с исполнителем роли Ушицы и предложил участие в проекте Олегу Табакову, которого снимал в «Д’Артаньяне…» И когда Юнгвальд-Хилькевич позвонил актеру с этим предложением, тот практически сразу согласился. Правда, выдвинул встречное предложение — взять в картину и его супругу Людмилу Крылову. По возрасту (ей шел 42-й год) она не подходила на главную роль (Верочки), но была еще служанка Катенька! В итоге одним махом были найдены сразу двое актеров.
На роль Михайло Лисичкина были выбраны двое популярных артистов — Михаил Пуговкин и Георгий Бурков. С Бурковым не получилось – видимо, водевильный материал его отпугивал.
А с Михаилом Пуговкиным дело было так. «До начала съемок картины «Ах, водевиль, водевиль…» я не был лично знаком с Михаилом Пуговкиным. Но всегда был поклонником блистательного таланта этого актера, - вспоминал режиссер. - По несколько раз пересматривал картины Леонида Гайдая, в которых снимался Михаил Иванович. Я решил сам позвонить Пуговкину по телефону и пригласить в свою новую картину. Оказалось, заочно мы следили за творчеством друг друга. Пуговкин воскликнул: «Как же! Я вас отлично знаю, вы сняли мой любимый фильм «Опасные гастроли». Мне уже тогда было известно о том, что Михаил Иванович снимается обычно у режиссеров, с которыми хорошо знаком. Когда я услышал его приветливый голос, у меня сразу отлегло от сердца. Я тут же продолжил: «Вы мне необходимы!» Рассказал Пуговкину о том, что собираюсь снимать водевиль по собственному сценарию. Решил, что в фильме будет мало актеров, но каждый из них — бриллиант. Пуговкин сразу поинтересовался: «А кто еще будет сниматься?» Я назвал Олега Табакова, который к тому времени уже снялся у меня в «Трех мушкетерах», Галину Беляеву («Мой ласковый и нежный зверь»). «Очень интересно», — ответил Михаил Иванович и попросил сценарий. При этом добавил: «Я должен подумать». Это была одна из любимых фраз Михаила Пуговкина в ответ на предложение о работе. Меня об этом предупредил Леонид Гайдай. Приглашая Михаила Пуговкина в свои картины «Операция «Ы» и «12 стульев», он слышал в ответ: «Я подумаю». Свое согласие сниматься Пуговкин давал не раньше, чем через две недели после предложения. Он всегда знал себе цену. После того как я отдал сценарий Михаилу Ивановичу, прошло уже несколько недель, и я позвонил ему вновь. Пуговкин вдруг неожиданно заявил: «Вы знаете, я ничего не понял». На что я ответил: «Ну и не надо». «Тогда я согласен», — сказал актер…»
На роль Верочки претендовали несколько актрис. Но совершенно случайно Юнгвальд-Хилькевич увидел на «Мосфильме» 18-летнюю балерину Галину Беляеву. Кстати, даже те кинокритики, которые позже ругали фильм, отмечали ее восхитительную игру.
Музыкальный успех
Этот фильм многие помнят благодаря песням, которые в нем звучат. Большую роль в том, что водевиль получился, сыграла музыка композитора Максима Дунаевского, которого режиссёр, не задумываясь, пригласил к работе над водевилем после успеха его песен в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра».
Музыкальные партии главной героини исполнили две эстрадные певицы - Жанна Рождественская и Людмила Ларина, которых пригласил сам композитор.
Музыка и песни из фильма «Ах, водевиль, водевиль…» должны были выйти на фирме «Мелодия» отдельной пластинкой, но в последний момент Дунаевский отказался от диска в пользу другого музыкального альбома. Тем не менее песни из водевиля всё равно «ушли в народ» на многочисленных магнитофонных записях, которые любители музыки делали с телевизионных трансляций фильма. Да и сейчас они не теряют актуальности: «Ну что сказать? Устроены так люди!»
КСТАТИ
Фильм чуть не «зарубили». По результатам проверки съемочного процесса режиссеру предъявили замечания на нескольких страницах. Юнгвальд-Хилькевич не постеснялся написать жесткое письмо директору «Мосфильма», где в ультимативной форме подчеркнул, что раз его не похожий ни на что стиль не устраивает киностудию, то он отказывается продолжать. Добавил также, что не возражает, если заканчивать проект будет другой мастер, поскольку «актерский состав подобрался сильный». Можно было ждать любой реакции. Однако глава «Мосфильма», посмотрев готовый материал, потребовал, чтобы режиссеру больше не мешали: «Мы еще будем этой картиной гордиться».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть