1207

В погоне за трафиком? Кому выгодны новости о смерти знаменитых людей

Действительно, уже «умирали» Джеки Чан, Уил Смит, Жан Рено, Земфира, Барак Обама, Папа Римский, Башар Асад. Недавно появилась похожая новость о белорусской писательнице Светлане Алексеевич. «АиФ» узнал, кому могут выгодны такие сообщения и почему они появляются в СМИ.

Французский журналист, который регулярно запускает такие «утки»,  делает это для того, чтобы привлечь внимание  общества, в том числе СМИ, к необходимости, прежде чем о чем-то поведать широкому кругу читателей, проверять источники информации. Выгоду от этого получают только те, кто гонится за «жареными» фактами и пытается привлечь к себе внимание, считает белорусский блогер Иван РОДЕНКОВ.

Такие люди, как Барак Обама, Папа Римский, в популярности не нуждаются, а вот нашей Светлане Алексеевич это точно прибавило известности: она больше известна среди тех, кто увлечен литературой, и особенно ее любят журналисты. Они подхватили эту новость и стали тиражировать.

Надо отвечать

Как пояснил «АиФ» юрист-лицензиат, магистр права Александр ЖУК, за такие шутки на просторах Байнета существует вполне реальная ответственность.

По  Закону «О средствах массовой информации», интернет-ресурсы приравниваются к средствам массовой информации. Таким образом, если на каком-либо информационном ресурсе появилась новость, которая как считает лицо, в отношении которого она была опубликована, затронула его честь и достоинство, то он может требовать размещения опровержения на том же сайте.

Кроме того, согласно гражданскому законодательству человек вправе требовать по суду возмещения морального вреда.

И, наконец, эта персона может поставить перед Министерством информации вопрос о вынесении предупреждения данному сайту. Но  это касается только тех информационных ресурсов, которые зарегистрированы в доменной зоне «by» и находятся на белорусском хостинге. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно