«Я просто предпочитаю женщин, - говорил Вуди. - Мне даже больше по душе, когда интервью у меня берет не мужчина, а женщина. Вообще вокруг меня - одни дамы. Наверное, они мне нравятся потому, что в детстве я получил «женское» воспитание… Мне случалось делать вид, что я прекрасно разбираюсь в древнегреческой философии или являюсь горячим поклонником Родена, чтобы поддержать разговор или понравиться женщине…»
Недолгая романтика
Аллен гордится тем, что в сценарии ему хорошо удаются женские роли. Притом что большинство его женских образов - проститутки самого низкого пошиба или зацикленные на снобизме великосветские дамы. Тем не менее в свое время одна из его муз Дайан Китон получила роль Энни Холл, а Миа Фэрроу - роль Ханны. Теперь их бывший возлюбленный увлеченно перечисляет награды, завоеванные его подругами-кинозвездами.
Вне съемочной площадки Китон и Аллена связывали недолгие романтические отношения. В 1977 году Аллен снял фильм «Энни Холл», в котором он и Дайан сыграли главные роли. Это был настоящий триумф Китон в кино. Картина была удостоена 4 премий «Оскар», 5 премий «БАФТА» и номинации на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле.
Любимая Миа
Вуди встретился с Миа Фэрроу осенним вечером 1979 года. Ему было 43, его имя было окружено славой, но в личной жизни наступил трудный период. Ей было 36 лет, позади остались два неудачных замужества. При первой встрече она не сказала ему, что уже давно преклоняется перед его талантом и даже вложила его фотографию в свою записную книжку.
Через несколько недель Миа неожиданно получила по почте приглашение на новогодний бал, который устраивал ее кумир. Правда, она не обольщалась: «Весь Нью-Йорк получил тогда такие же!» На том балу они перекинулись лишь парой слов. Миа, конечно, не подозревала, что этот робкий человечек не уделял столько внимания никому из приглашенных, а ведь среди них были самые богатые и известные люди Америки. Через какое-то время она отправила Аллену весточку - дань вежливости и благодарности. В ответ незамедлительно последовало новое приглашение - пообедать вдвоем.
Их отношения становились все более искренними, близкими, прочными. Вуди преодолел в себе страх перед телефоном и звонил Миа каждое утро. Он стал заезжать за ней вечером, чтобы отвезти в ресторан, или в оперу, или в кино. Все чаще он приглашал ее провести с ним уик-энд и вскоре по-настоящему привязался к семерым детишкам, заботливую маму которых давно любил: Мэтью, Саша и Флетчер - сыновья Миа от второго брака; Лэрк, Дейзи и Сун-И - три девочки-сироты (две первые - вьетнамки, последняя - кореянка), которых Миа удочерила; наконец, Мозес Амадеус - седьмой ребенок, также усыновленный ею, страдавший церебральным параличом.
Союз вопреки
Вроде бы сама судьба должна была развести их в разные стороны. Миа ненавидела занятия спортом - Вуди обожал их; она любила завтракать поутру дома - он предпочитал поздний ужин в ресторане; Фэрроу питала слабость к простеньким уличным забегаловкам - Аллен был склонен к фешенебельным заведениям; она окружила себя животными - у него на них аллергия; Миа никогда не болела и не знала, что такое термометр, - Вуди хворал постоянно и измерял температуру каждые два часа; в любых обстоятельствах она оптимистка - он самый безнадежный пессимист…
Вуди Аллен и Миа Фэрроу не состояли в официальном браке и не жили под одной крышей. Миа с детьми жили вместе с двумя кошками, несколькими шиншиллами, попугаем, канарейками и разными тропическими рыбами в аквариуме. Окна квартиры выходили на Центральный парк, по другую сторону которого в одном из небоскребов на Пятой авеню в двухкомнатной квартире обитал Аллен. Ему нужны были покой и одиночество, чтобы размышлять и творить. Миа понимала это. Уик-энды они проводили вместе в Коннектикуте, в загородном доме Фэрроу. Но и в будни Вуди находил время для детей, проявив себя нежным и заботливым отцом. «Кто знает, живи мы вместе - может, и не сложилось бы все так хорошо», - говорил Вуди.
Он восхищался этой маленькой хрупкой женщиной, которая прежде всего была матерью, а потом уже - талантливой актрисой. Своей энергией и жизнелюбием она заряжала его. Он признался однажды, что в жизни знает только две привязанности - работа и дети. Чтобы не разлучаться надолго с детьми, Аллен все чаще снимал фильмы на Манхэттене или в его окрестностях. Раз в год Вуди с семьей проводили отпуск в Европе, куда приезжали по возможности инкогнито. «Я думаю, - говорил Вуди, - что мы сохранили взаимопонимание по одной-единственной причине: мы встретились довольно поздно, и каждый из нас, по опыту прошлой жизни, выбрал свой собственный путь. Если бы это случилось в других обстоятельствах - ничего бы не вышло… Миа для меня - идеальная женщина». Фэрроу 14 лет была его музой и снялась в 13 его фильмах.
Сказке конец
И вдруг в один день все рухнуло. Падчерица Сун-И подросла и в 19 лет влюбилась в Аллена. Этот роман начался зимой 1992 года на баскетбольном матче. Втайне от Фэрроу Сун-И бегала через Центральный парк на свидания к Вуди. Однажды Миа нашла в квартире Аллена фотографии обнаженной Сун-И. Избив дочь, она вырвала ее фото из семейного альбома, а потом подала на Аллена в суд, обвинив его в инцесте, выиграла процесс и уехала в Коннектикут. Аллен с тех пор стал жить с бывшей «дочерью» открыто. Режиссер даже решил снять фильм о своих переживаниях под названием «Ошибка правосудия», но Миа и тут его обошла, выпустив автобиографическую книгу «То, что я потеряла». Она обнародовала еще одну сенсационную новость - Вуди Аллен соблазнил не только Сун-И, которая младше его на 35 лет, но и младшую приемную дочь Фэрроу Дилан, которой исполнилось… пять лет. Остается только гадать, правда это или страшная месть отвергнутой женщины.
Несмотря на разрыв с Фэрроу, режиссер продолжал утверждать, что с ней очень приятно работать. «Да, у нас были проблемы в личной жизни, но я никогда не сомневался в том, что Миа - замечательная актриса. Я писал для нее великолепные роли, а она оживляла их своим талантом».
После свадьбы Вуди и Сун-И сын Вуди Аллена Симус на своем совершеннолетии заявил, что не простит отцу такой выходки. Симус одновременно стал шурином и сыном Аллена, однако он считает: объявить, что Сун-И - не его сестра, значит оскорбить всех приемных детей его матери и Вуди. Сама же Сун-И после свадьбы стала и сестрой, и мачехой детей Аллена и Фэрроу, включая девочку, больную астмой, слепого Тэма, парализованного ниже пояса Габриэля и малыша с врожденной наркотической зависимостью.
Музы Аллена
Скарлетт Йоханссон. Первая совместная работа Аллена и Йоханссон - драма «Матч-пойнт» - принесла Скарлетт четвертую номинацию на «Золотой глобус», а Аллену — премию «Гойя» и очередную номинацию на «Оскар». Сам режиссер, кстати, считает эту ленту своей лучшей работой.
Пенелопа Крус. Пенелопа Крус сыграла в двух его лентах - «Вики Кристина Барселона» и «Римские каникулы». За исполнение роли в первом фильме Крус удостоилась «Оскара», став первой испанской актрисой, получившей эту награду.
Кейт Бланшетт. Самая «свежая» муза Аллена - 44-летняя австралийская актриса Кейт Бланшетт, сыгравшая главную роль в его фильме «Жасмин». Неизвестно, на сколько еще картин хватит этого творческого союза, но дебют определенно удался.
Галина КАПУСТНИКОВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть