На ней представители республиканского общественного объединения рассказали, какие проекты удалось реализовать за прошедшие 2 года и какие перспективы у белорусского киберспорта в 2019 году.
Информационный партнер – еженедельник «Аргументы и факты» в Беларуси.
Главным достижением федерации стало проведение регулярного киберспортивного турнира «МЭТА». В 2018 году 6 раз белорусские команды боролись за титул чемпиона в 3 дисциплинах: Dota 2, CS:GO, FIFA, включая отборочные этапы, в состязаниях приняли участие около 3000 кибератлетов. Всего же за 2018 год киберспортивные трансляции турнира собрали около 2 миллионов просмотров. 40% из них приходятся на долю белорусских зрителей.
«С появлением более понятного графика турниров «МЭТА» количество белорусской аудитории, смотревшей трансляции турнира, стало увеличиваться, — отметил председатель Белорусской федерации киберспорта Денис БОГУШ. — Поэтому принято решение в будущем году проводить чемпионаты на регулярной основе. Нами планируется организация 8 турниров, из которых 2 отведены футбольному симулятору FIFA 19. Остальные 6 поделят между собой Dota 2 и CS:GO».
Также федерация объявила о проведении масштабного турнира в областных городах. Соревнования с условным названием «Битва городов» — региональная серия турниров. В каждой области пройдут онлайн-отборочные и LAN-финал чемпионата. Призеры сойдутся в финальной борьбе за звание лучшей команды страны.
Целью «Битвы городов» является увеличение заинтересованности киберспортом в регионах, а также улучшение взаимодействия федерации с представителями белорусского бизнеса и областных СМИ.
«За 2018 год возросло количество действующих киберспортивных организаций в стране. По нашей оценке, эта тенденция сохранится и в следующем году. Мы получаем ряд запросов по созданию и поддержке белорусских команд, в том числе и от крупных представителей белорусского регионального бизнеса. Федерация намерена поддерживать подобную инициативу», — прокомментировал Егор МАЛЫЖЕНКОВ, директор по коммуникациям Белорусской федерации киберспорта.
Большого внимания удостоился проект по включению киберспорта в культурную программу II Европейских игр.
«Я безумно рад и благодарен составу правления II Европейских игр — тем людям, которые понимают, к чему сейчас приковано внимание молодежи. В этом деле мы не первые — на Азиатских играх, которые прошли в этом году, уже был показан киберспорт в рамках культурной части, — отметил Денис Богуш. — Дисциплиной для показательного турнира была выбрана FIFA 19. Мы планируем собрать одних из лучших игроков клубов Европы».
Особое внимание на конференции было уделено образовательному проекту федерации в области киберспорта. Совместно с Министерством образования РБ и Республиканским центром инновационного и технического творчества было достигнуто соглашение о создании программы дополнительного образования для детей и молодежи. По словам представителей федерации, задача реализации этого проекта стоит уже на 2019 год: будет подготовлен учебный план, проведена аккредитация преподавателей. Для первого факультатива будет проведено полное техническое оснащение со стороны федерации.

«Образовательный проект в области киберспорта ориентирован прежде всего на подростков, — прокомментировал Егор Малыженков. — Мы хотим показать, как должна происходить подготовка кибератлетов, психологические тренинги, командное взаимодействие. Методические материалы уже почти готовы: в них собраны как теоретические, так и практические задачи. Мы рады, что к нашей инициативе подошли с пониманием».
Присутствующие представители компаний партнеров (ЗАО «Альфа-Банк», букмекерская сеть «Пари-Матч») обозначили свои причины поддержки белорусского киберспорта: от похожести целевых аудиторий и стремления к «цифровому банку» до вовлекающий активаций и общего желания поднять белорусский киберспорт на следующий уровень. Информационный партнер – еженедельник «Аргументы и факты» в Беларуси.
Киберспорт будет представлен на Европейских играх
Есть такая профессия? Как закон смотрит на занятие киберспортом
В Минске открыли игровой парк и провели первый смешанный кибертурнир
Виртуальные битвы. Почему государству стоит обратить внимание на киберспорт
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть