Международная программа «ТЕАРТа» откроется 3 октября в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Беларуси танцевальной премьерой - балетом Игоря Стравинского «Жар-птица» из репертуара легендарных «Русских сезонов» Сергея Дягилева в постановке народного артиста России Андриса Лиепы.
Театр танца «Каракули» приурочит к программе «Belarus Open» премьеру постановки «Один в квадрате» (на одной сцене с театром танца «SKVO's dance company» и его «Секундой»).
Впервые в форуме «ТЕАРТ» примут участие театры из Дании и Словении. Датский «Отель ПроФорма» (при помощи различных форм визуального и аудиоискусства, которые, соединившись на сцене, позволят зрителям стать полноценными свидетелями разыгрывающейся истории желания и обмана) покажет интерпретацию романа Владимира Набокова «Смех в темноте». Национальный словенский театр привозит в Минск дерзкий, ироничный «Крейзи локомотив» по «пьесе без морали» польского авангардиста Станислава Виткевича.
В ожидании открытий
В рамках «Belarus Open» с 27 сентября по 2 октября будут показаны белорусские экспериментальные театральные проекты с оригинальным взглядом на привычные вещи, стремлением высказываться на новом театральном языке и быть актуальными в мировом контексте, оставаясь при этом уникальным, однозначно белорусским явлением.
В основе «Belarus Open» - современная белорусская драматургия. Это спектакли «Печальный хоккеист» Павла Пряжко (Центр визуальных и исполнительских искусств), «Если завтра нет» Дмитрия Богославского (Республиканский театр белорусской драматургии), театрализованные читки пьес Андрея Иванова «Это все она» и Виктора Красовского (совместно с Ириной Гарец) «Вагон» (Центр белорусской драматургии).
В рамках «ТЕАРТ-2014» будут показаны и спектакли по пьесам молодых белорусских драматургов, созданные Центром визуальных и исполнительских искусств для прошлогоднего форума.
«Театр Ч» представит свою сценическую версию мистической поэмы Адама Мицкевича «Дзяды».
Зрителей «ТЕАРТа» ждет премьера спектакля «Шабаны», поставленного по известному роману современного белорусского писателя Альгерда Бахаревича.
Мощным и горьким антивоенным высказыванием в международной программе «ТЕАРТа» станет постановка «Перемещенные лица: женщины» берлинского проекта «Мультикультурный город», созданная на основе книги «У войны не женское лицо» Светланы Алексиевич и воспоминаний участниц и свидетельниц событий Второй мировой войны.
Завершится «ТЕАРТ» премьерой в Национальном академическом театре имени Янки Купалы - спектаклем «Отец» по пьесе «Тихий шорох уходящих шагов» молодого белорусского драматурга Дмитрия Богославского. Режиссером этой истории о вечных ценностях человеческой жизни выступила Екатерина Аверкова. Спектакль поставлен к 80-летним юбилеям выдающихся актеров Купаловского театра - Геннадия Овсянникова и Геннадия Гарбука.
Повод для гордости
В международной программе «ТЕАРТ» традиционно представляет самые громкие и знаменитые мировые постановки, делая акцент на эксперименте и новаторстве.
Так, в частности, будут показаны обладатели звания «Лучший латышский спектакль» последних лет: провокационный «Ставангер (Pulp People)» Лиепайского театра в постановке Константина Богомолова, а также шедевр режиссера Алвиса Херманиса «Обломов» по классическому роману Ивана Гончарова (Новый Рижский театр).
Оригинальную трактовку чеховской «Чайки» привезут на «ТЕАРТ-2014» Вильнюсский городской театр и литовский режиссер Оскарас Коршуновас.
Неожиданное прочтение русской и советской классики предложат и два российских театра. Московский театр под руководством Олега Табакова перескажет «Рассказ о счастливой Москве» по роману Андрея Платонова. Миндаугас Карбаускис удостоился за работу над этой постановкой «Золотой маски» за лучшую режиссуру, а Ирина Пегова - за лучшую женскую роль девушки «с громким сердцем» Москвы Честновой. А Московский драматический театр им. А.С. Пушкина покажет удивительный спектакль без слов «Материнское поле» по одноименной повести Чингиза Айтматова.
Как всегда, впечатляющие спектакли в международной программе представляет Польша. «Ивонна, принцесса Бургундская» Театра имени Яна Кохановского в Ополе (режиссура - Кшиштоф Гарбачевски) балансирует на грани театрального представления и кинофильма, даже оформление спектакля заставит зрителей оказаться на съемочной площадке и постигнуть природу молчания и борьбу с ним.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть