59059

А. БОРОДУЛИН: «В Беларуси наибольшее в мире количество красивых девушек на квадратный метр»

Лучшее с мировых аукционов - в Минск

- В Беларуси я познакомился с ивент-агентством Евгения Булки, которое и предложило организовать выставки в Минске. Первая выставка – авторская. На ней будут представлены мои фэшн-работы, снимки селебрити, репортажи. Открытие 31 марта в художественной галерее во Дворце Республики. Вторая выставка приурочена ко Дню Победы и пройдет в Музее ВОВ. На ней можно будет увидеть коллекции классической советской фотографии, обладателями которой являемся мы с отцом (отец Александра – Лев Бородулин - классик советской фотографии. – Прим. ред.). Часть работ сделана во время Второй мировой. Большинство экземпляров продаются на лондонских аукционах  Bonham’s и Christie’s.

В Беларуси прекрасное поле для работы фотографа

В процессе подготовки к выставке у меня возникла идея создать еще один фотографический проект – «Девушки Беларуси». На мой взгляд, у вас наибольшее в мире количество красивых и приятных девушек на квадратный метр. Проект будет связан не столько с модельным бизнесом, сколько с женской красотой. В этом смысле здесь прекрасное поле для работы! На выходе должен получиться фотоальбом.

Из белорусских фэшн-фотографов и моделей никого не знаю. В начале 90-х годов еще приходилось снимать белорусских моделей, а сейчас их как-то совсем мало. Может, это связано с визами. Модельный бизнес – это такой междусобойчик, в котором все циркулирует по одному кругу.

borodulin2
Съемка для журнала Playboy, 1989 год

Я показал, что советские девушки – не колхозницы

Borodulin1
Съемка для журнала Playboy, 1989 год

Фотосессия советских девушек для  «Playboy», которую я делал в 89-м году, произвела настоящий фурор на Западе. Тогда наших дам воспринимали как теток в валенках и ватниках с отбойными молотками в руках. В то время тираж «Playboy» только в Америке составлял порядка 13 млн экземпляров, поэтому образ колхозницы в сознании многих иностранцев удалось разрушить. Это был переворот не только в фотографии, но и в истории с культурой в целом. С него, собственно, пошло убеждение, что в России самые красивые девушки, а в СССР есть секс.

Тяжело было. Красивых девушек сложно было найти – они были не на поверхности. Никакой одежды и косметики тоже не было. Помню, приезжал в Москву с огромным чемоданом женского белья, и таможенники все время спрашивали «Это ваше?».

«Суповые наборы» еще долго будут в моде

Для меня красота женщины не сводится к модельным канонам. Мне гораздо интересней снимать  женщин с разными формами. Несмотря на то, что сейчас на обложки журналов и подиумы стараются выбиться пухленькие девушки, модельный мир по-прежнему держится на жестких внешних параметрах. Сегодня, если модель приглашают сниматься в другую страну, и оказывается, например, что ее бедра на 2 см больше, чем было указано в контракте, человек, который ее отправил, штрафуется. А в девушек с бедрами  92 см вообще никто деньги не вкладывает. Это не значит, что они не могут быть моделями, просто никто не захочет платить за их раскрутку.

Тут надо понимать, откуда все идет. Большинство всемирно известных дизайнеров, как правило, гомосексуалисты. Поскольку им нравятся девушки, которые больше похожи на юношей,  одежду они шьют соответствующую – на высоких и худых. И шьют  в одном-двух экземплярах. За этими двумя нарядами выстраивается очередь журналов, которые хотят как можно скорее сфотографировать эксклюзивную вещь. А примерить такой наряд может только девочка-тростиночка, которая после попадания на обложку становится мегапопулярной, и ее расхватывают модельные центры. Так создаются эталоны идеальной внешности.

Размер гонорара уже не имеет значения

Сейчас стараюсь работать с журналами на своих условиях и снимаю только то, что по душе. Это скорее уровень искусства, чем коммерции. Двигаю проекты, которые станут вечными.

Снимаю первой в своем роде мыльницей и считаю ее лучшей техникой для съемок на пленку. Цифровыми камерами, конечно, тоже пользуюсь, но при этом абсолютно не сторонник гонки за техническим прогрессом. По-моему, все производители новомодных зеркалок просто «обувают лохов». Они вбили в голову фотографической братии, что техническая часть является определяющей, хотя это совсем не так. Главное – это умение видеть и идея. Проблема начинающих фотографов в том, что они не знают истории фотографии. Среднестатистический человек знает, кто такой Достоевский, а фотографы, которые называют себя профессионалами, с трудом назовут «Достоевских» в фотографии. Зато знают, сколько джоулей находится в такой-то вспышке и какая светосила объектива. Ищу сейчас помощников среди ваших фотографов, и у меня волосы становятся дыбом: они закончили школы, институты, но при этом не могу назвать ни одного классика фотографии. Это же безобразие! Первое, что советую таким «специалистам», - зайти в Интернет и ввести в поисковике «знаменитые фотографы XX-XXI веков». Пусть выучат наизусть хотя бы 500 фамилий.

Справка «АиФ»

Александр БОРОДУЛИН родился в Москве. С детства работал в лаборатории отца, который снимал для журнала «Огонек». В 19 лет попал в Нью-Йорк и стал самым молодым фотографом журнала «Time Life». Был, пожалуй, единственным фотографическим диссидентом. Одна из его работ была продана на аукционе Bonhams за $12 тысяч. Встречался с топ-моделями, а одно время девушкой Александра была Джиа Каранджи (итальянская модель, умершая от СПИДа в 26 лет, про которую был снят фильм «Джиа» с Анджелиной Джоли в главной роли. — Прим. ред.).

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно