Лучшее с мировых аукционов - в Минск
- В Беларуси я познакомился с ивент-агентством Евгения Булки, которое и предложило организовать выставки в Минске. Первая выставка – авторская. На ней будут представлены мои фэшн-работы, снимки селебрити, репортажи. Открытие 31 марта в художественной галерее во Дворце Республики. Вторая выставка приурочена ко Дню Победы и пройдет в Музее ВОВ. На ней можно будет увидеть коллекции классической советской фотографии, обладателями которой являемся мы с отцом (отец Александра – Лев Бородулин - классик советской фотографии. – Прим. ред.). Часть работ сделана во время Второй мировой. Большинство экземпляров продаются на лондонских аукционах Bonham’s и Christie’s.
В Беларуси прекрасное поле для работы фотографа
В процессе подготовки к выставке у меня возникла идея создать еще один фотографический проект – «Девушки Беларуси». На мой взгляд, у вас наибольшее в мире количество красивых и приятных девушек на квадратный метр. Проект будет связан не столько с модельным бизнесом, сколько с женской красотой. В этом смысле здесь прекрасное поле для работы! На выходе должен получиться фотоальбом.
Из белорусских фэшн-фотографов и моделей никого не знаю. В начале 90-х годов еще приходилось снимать белорусских моделей, а сейчас их как-то совсем мало. Может, это связано с визами. Модельный бизнес – это такой междусобойчик, в котором все циркулирует по одному кругу.
Съемка для журнала Playboy, 1989 год |
Я показал, что советские девушки – не колхозницы
Съемка для журнала Playboy, 1989 год |
Фотосессия советских девушек для «Playboy», которую я делал в 89-м году, произвела настоящий фурор на Западе. Тогда наших дам воспринимали как теток в валенках и ватниках с отбойными молотками в руках. В то время тираж «Playboy» только в Америке составлял порядка 13 млн экземпляров, поэтому образ колхозницы в сознании многих иностранцев удалось разрушить. Это был переворот не только в фотографии, но и в истории с культурой в целом. С него, собственно, пошло убеждение, что в России самые красивые девушки, а в СССР есть секс.
Тяжело было. Красивых девушек сложно было найти – они были не на поверхности. Никакой одежды и косметики тоже не было. Помню, приезжал в Москву с огромным чемоданом женского белья, и таможенники все время спрашивали «Это ваше?».
«Суповые наборы» еще долго будут в моде
Для меня красота женщины не сводится к модельным канонам. Мне гораздо интересней снимать женщин с разными формами. Несмотря на то, что сейчас на обложки журналов и подиумы стараются выбиться пухленькие девушки, модельный мир по-прежнему держится на жестких внешних параметрах. Сегодня, если модель приглашают сниматься в другую страну, и оказывается, например, что ее бедра на
Тут надо понимать, откуда все идет. Большинство всемирно известных дизайнеров, как правило, гомосексуалисты. Поскольку им нравятся девушки, которые больше похожи на юношей, одежду они шьют соответствующую – на высоких и худых. И шьют в одном-двух экземплярах. За этими двумя нарядами выстраивается очередь журналов, которые хотят как можно скорее сфотографировать эксклюзивную вещь. А примерить такой наряд может только девочка-тростиночка, которая после попадания на обложку становится мегапопулярной, и ее расхватывают модельные центры. Так создаются эталоны идеальной внешности.
Размер гонорара уже не имеет значения
Сейчас стараюсь работать с журналами на своих условиях и снимаю только то, что по душе. Это скорее уровень искусства, чем коммерции. Двигаю проекты, которые станут вечными.
Снимаю первой в своем роде мыльницей и считаю ее лучшей техникой для съемок на пленку. Цифровыми камерами, конечно, тоже пользуюсь, но при этом абсолютно не сторонник гонки за техническим прогрессом. По-моему, все производители новомодных зеркалок просто «обувают лохов». Они вбили в голову фотографической братии, что техническая часть является определяющей, хотя это совсем не так. Главное – это умение видеть и идея. Проблема начинающих фотографов в том, что они не знают истории фотографии. Среднестатистический человек знает, кто такой Достоевский, а фотографы, которые называют себя профессионалами, с трудом назовут «Достоевских» в фотографии. Зато знают, сколько джоулей находится в такой-то вспышке и какая светосила объектива. Ищу сейчас помощников среди ваших фотографов, и у меня волосы становятся дыбом: они закончили школы, институты, но при этом не могу назвать ни одного классика фотографии. Это же безобразие! Первое, что советую таким «специалистам», - зайти в Интернет и ввести в поисковике «знаменитые фотографы XX-XXI веков». Пусть выучат наизусть хотя бы 500 фамилий.
Александр БОРОДУЛИН родился в Москве. С детства работал в лаборатории отца, который снимал для журнала «Огонек». В 19 лет попал в Нью-Йорк и стал самым молодым фотографом журнала «Time Life». Был, пожалуй, единственным фотографическим диссидентом. Одна из его работ была продана на аукционе Bonhams за $12 тысяч. Встречался с топ-моделями, а одно время девушкой Александра была Джиа Каранджи (итальянская модель, умершая от СПИДа в 26 лет, про которую был снят фильм «Джиа» с Анджелиной Джоли в главной роли. — Прим. ред.).
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть