Недавно один скандальный телеканал показал о них сюжет под заголовком «Золушка на пенсии из трущоб Запорожья выходит замуж за миллионера из Лос-Анджелеса». И всё в нём было правдой. И всё было ложью. Для их любви ещё не найдено слов. Только музыка…
«Heaven, I`m in heaven» («Небеса, я на небесах»), - ёжась в свитере и кожаной куртке, огромный и чёрный Рей Браун-младший мурлыкает себе под нос хитовую песенку, сидя на лавочке у подъезда Наташиного дома в Энергодаре. На энергодарских небесах - дым из труб тепловой электростанции и дождь. Сизые девятиэтажки рядами. Магазин «Сильпо». Холодная осень. А он только-только из Лос-Анджелеса (где у него огромная квартира), с круизного лайнера, курсирующего по Карибским островам, где у него контракт. Наташа - красная куртка, красный зонтик, красные «жигули»-«четвёрка» - выпархивает из подъезда многоэтажки (как будто и не 52!), садится за руль, и мы несёмся сквозь дождь в тишину кафе. На съёмной - только на несколько месяцев, пока Рей здесь, - энергодарской квартире Брауны не принимают.
…Она, наверное, была последней на этом корабле, кто узнал, что этот высокий, большой, в блестящем концертном костюме, выходящий по вечерам на сцену 19-палубного «Солнцестояния» человек - сын легенды. Хотя она могла уже поверить во всё после того, как оказалась на «Солнцестоянии», где один живой газон занимал 2 квадратных километра, а на ней самой по вечерам неизменно было вечернее платье. Скорее её прежняя жизнь должна была показаться выдумкой: двое в одночасье выросших детей; ансамбль «Виола», который она создала, чтобы в самые голодные перестроечные времена прокормить семью; муж, с которым давно в разводе, но живут в одной трёшке; энергодарская музыкалка, где преподаёт виолончель; все храмы, в которые она заходила, молясь, чтобы Бог послал ей её половинку…
И всё же это был он, 64-летний Рей Браун, носящий приставку «младший», приёмный сын королевы джаза Эллы Фицджеральд и контрабасиста Рея Брауна-старшего. А это была она, Наташа Ильина, впервые вырвавшаяся за пределы своего мирка, своей вечной борьбы за выживание, своего одиночеств. Только вот её никудышный английский... И 400 произведений в репертуаре, которые по контракту с «Солнцестоянием» должны у неё отлетать от зубов, - вот он, её счастливый билет, тот, что она вытянула, попав в квартет на круизном лайнере. И поэтому она репетировала целый день, до кровавых мозолей на пальцах, а вечером, надев серебристое платье, выходила на сцену. Где он и где она? Её детство помнится ей запахом грецкого ореха, которым натирал преподаватель её первую виолончель… А в юности Рея был дом, в который приходили Армстронг, Синатра и Мэрилин Монро, гастроли по Америке, на которые его брали с собой родители. Как они могли встретиться? Как - совпасть? И как - прожить до этого целую жизнь друг без друга?

Красная «четвёрка» мчит по Энергодару. Рей протирает замшевой тряпочкой потеющие окна - в «жигулях» нет кондиционера. Наташа в притворном ужасе смахивает с его брюк шерсть кошки Маси, проживающей на съёмной квартире. В кафе Наташа решительно забирает себе меню: «Я уже знаю, что ты хочешь», - и нам приносят три «Цезаря» с сыром, тёртым на тёрке… Я задаю вопросы. Рей закрывает глаза.
…Он начал играть ещё в школе. Сначала пианино, потом ударные. В 19 лет ушёл из отчего дома - Элла к тому моменту уже рассталась с его отцом - и рванул в Сиэтл. Занялся вокалом. Концертировал по всему Тихоокеанскому северо-западу, выступал в Лас-Вегасе, потом - в Японии, Корее, Гуаме, Канаде и на Аляске. Всегда стеснялся маминого громкого имени. Любил её так, что даже сейчас мне кажется, когда он рассказывает о её смерти: «Я нанял музыкантов, и все её последние дни, когда мама была уже без сознания, они приходили в дом и играли джаз - так, что она уходила под музыку», - что в «Цезарь» упадёт слеза. Записал 3 диска. Был дважды женат. Родил двух дочерей. Перестал писать стихи, начались проблемы с последней женой, впал в депрессию - и заключил контракт с круизной компанией. На борту «Солнцестояния» увидел Наташу. И это было как солнечный удар.
«Мы долго сопротивлялись»
- Мой день рождения мы отмечали в компании музыкантов. Играла громкая музыка, и тут Рей - как-то он оказался в каютах третьего класса - подсел ко мне. Я ничего не понимала из того, что он мне говорил, как вдруг прозвучало знакомое слово «coffee». Я от радости закивала: «Да, кофе», - и Рей сорвался за чашкой… Потом, ухаживая, он всё время дарил мне пачки с новыми сортами.
Они шли друг к другу маленькими шажочками: «Нам обоим были не нужны в тот момент долгосрочные отношения: Рей переживал из-за разлада в семье, я наслаждалась крутым поворотом в своей жизни, хотела только играть хорошую музыку и зарабатывать деньги». Каждый день за бортом было море, и каждый день они подплывали всё ближе друг к другу - и к концу Наташиного контракта. 45 стран мира увидела их любовь - пока им самим стало ясно, что это.
- Рей долго сопротивлялся - своему чувству. Он свидетель Иеговы, и для него переступить через религиозные правила было сложно. Я же сопротивлялась ещё дольше, пока вдруг не поняла: «Господи, мне всё ясно: да ведь это же тот самый, о котором я тебя просила!» Я сказала спасибо - и бросилась Рею в объятия… Он действительно был тот самый: благородный, заботливый… И ради меня он переступил через то, что ему дорого.
«Наташ, а он чёрный?» - спросили её в родной музыкалке. «Нет, что вы! Он шоколадный!»
Украинская Ассоль
«Украинская Ассоль» - прозвали Наталью Николаевну телевизионщики, заснявшие кадры из её жизни: энергодарский вечер, бокал красного в руке, голос Эллы Фицджеральд из приёмника... Она сошла на берег и стала ждать Рея, чтобы накормить его борщом и варениками, показать подруг, с которыми в голодные времена создали клуб творческой интеллигенции, и блоки АЭС… Слушала Эллу, учила детей, писала письма Рею…
- Он звонил. Звонил даже тогда, когда я лежала в больнице: и читал мне на ночь сказки, хотя многих слов я не понимала. Но вся палата ждала этих звонков.
И вот он приехал - хотя поверить в то, что сказка может продолжаться и на твёрдой земле, было так трудно. Приехал в съёмную однушку, в самом начале этого года, чтобы спать, ходить с Наташей за продуктами на ужин, снова писать песни, гладить кошку Масю… Дал несколько концертов по всей Украине. «Я видела, как люди в зале, когда он только начинал петь, снимали верхнюю одежду - так его музыка грела, зашкаливал накал эмоций». Уехал. Развёлся с женой, оставив ей дом на Гавайях. Вернулся. Хочет жениться. Мечтает о гастролях в России, чтобы посмотреть Наташину родную Пензу.
…Как они могли встретиться? Как - совпасть? Он, который любит «готовить, играть в гольф, океан, звёзды и одиночество», и она, в чьём списке: «водить машину, сажать на даче розы, кофе и Рей»? «Это просто судьба», - улыбается глазами совсем молоденькой девочки Наталья Николаевна, а Рей Браун, закрыв глаза, насвистывает над неудавшимся «Цезарем»: «Heaven, I`m in heaven…»
Тонкости любви. Певец и актриса, которые преображают мир
Мелодия для саксофона. Казалось, она потеряла всё, но обрела весь мир
Запел от скуки, уехал от горя. Как живет основатель группы «Белый орел»
Опера «Жизнь Елены». Знаменитая оперная примадонна отмечает 75-летие.
Мария, Марианна, Изаура, Мануэла: как сложилась судьба звезд любимых сериалов
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть