3009

«Себяшка» - селфи. Как понять, чем занят ребенок, когда он в Сети

№ 23 от 2 июня 2015 года 02/06/2015

 

Если 15 лет назад мобильный телефон был в диковинку, то теперь аппарат есть практически у всех - от малыша в детском саду до бабушки в деревне. Однако функция «звонить» - далеко не единственная в современных устройствах. «АиФ» рассказывает о популярных мобильных сервисах и терминах, которые прочно вошли в обиход молодежи, но не всегда понятны взрослым.

«Лайкнуть» фото

Один из самых популярных сервисов среди белорусской молодежи - Инстаграм (англ. «Instagram»). Это бесплатное приложение для обмена фотографиями и короткими видеозаписями. Чтобы начать им пользоваться, необходимо установить его на мобильный телефон и зарегистрироваться. С помощью Инстаграм можно просматривать фотографии других пользователей, а также делиться собственными красивыми снимками. Сервис позволяет отмечать понравившиеся фото с помощью кнопки «лайк». В переводе с английского языка слово означает «нравится». Количество «лайков» под фотографией показывает ее популярность среди пользователей.

Во многом благодаря Инстаграм в обиход вошел термин «селфи» (от англ. «selfie» от «self» - сам, себя). Он обозначает фотографию, на которой человек запечатлел самого себя при помощи фронтальной камеры, зеркала, шнура или таймера.

«Твитить»

Сервис, который популярен среди молодых людей, - Твиттер (от англ. «Twitter» - чирикать, щебетать, болтать). Активная белорусская аудитория Твиттер - в основном жители Минска в возрасте от 18 до 28 лет. Это бесплатный сервис, предназначенный для публичного обмена короткими сообщениями, длина которых не должна превышать 140 символов. Многими сервис используется в качестве оповещения друзей о своих текущих делах. Часть молодежи считает, что такой способ гораздо удобнее, чем позвонить пятерым друзьям по телефону и рассказать, что ему купили велосипед.

Хэштег

Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с помощью хэштегов (от англ. «hash» - символ «решетка» и «tag» - ключевое слово). Он представляет собой ключевую фразу или слово, которое начинается с символа #. Например, #Минск #Аиф #Беларусь. Символ «решетка» превращает слово или фразу в ссылку. Если нажать на нее, то можно просмотреть все сообщения или фото- и видеоматериалы, помеченные данным хэштегом, а также структурировать и быстрее найти нужную информацию по интересующей теме.

К примеру, на прошедшем конкурсе «Евровидение-2015» в Австрии во время выступления участников, помимо порядкового номера и названия страны, на экраны телевизоров выводились хэштеги для обозначения каждого государства. Так, Беларуси соответствовал хэштег #BLR, а для победителя песенного соревнования Швеции - #SWE.

Чекин

Часто в разговорах молодежи можно услышать фразу «я зачекинился в кафе». Что обозначает подобная реплика? Чекин в контексте социальных сетей в переводе с английского языка «check-in» - отметка о географическом положении пользователя на карте. Карты используются в «геосоциальных» сетях. Предположим, человек зашел в ресторан и запустил данное приложение в мобильном телефоне, которое автоматически определяет его местоположение. После этого можно «зачекиниться». Это значит оставить отметку или сообщение о посещении данного заведения. Также соцсеть позволяет написать свой отзыв после визита. По чекину человека могут найти его друзья. Также бывают разные акции от самих заведений, которые дают скидки и бонусы тем, кто отметился у них в социальной сети.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно