Если 15 лет назад мобильный телефон был в диковинку, то теперь аппарат есть практически у всех - от малыша в детском саду до бабушки в деревне. Однако функция «звонить» - далеко не единственная в современных устройствах. «АиФ» рассказывает о популярных мобильных сервисах и терминах, которые прочно вошли в обиход молодежи, но не всегда понятны взрослым.
«Лайкнуть» фото
Один из самых популярных сервисов среди белорусской молодежи - Инстаграм (англ. «Instagram»). Это бесплатное приложение для обмена фотографиями и короткими видеозаписями. Чтобы начать им пользоваться, необходимо установить его на мобильный телефон и зарегистрироваться. С помощью Инстаграм можно просматривать фотографии других пользователей, а также делиться собственными красивыми снимками. Сервис позволяет отмечать понравившиеся фото с помощью кнопки «лайк». В переводе с английского языка слово означает «нравится». Количество «лайков» под фотографией показывает ее популярность среди пользователей.
Во многом благодаря Инстаграм в обиход вошел термин «селфи» (от англ. «selfie» от «self» - сам, себя). Он обозначает фотографию, на которой человек запечатлел самого себя при помощи фронтальной камеры, зеркала, шнура или таймера.
«Твитить»
Сервис, который популярен среди молодых людей, - Твиттер (от англ. «Twitter» - чирикать, щебетать, болтать). Активная белорусская аудитория Твиттер - в основном жители Минска в возрасте от 18 до 28 лет. Это бесплатный сервис, предназначенный для публичного обмена короткими сообщениями, длина которых не должна превышать 140 символов. Многими сервис используется в качестве оповещения друзей о своих текущих делах. Часть молодежи считает, что такой способ гораздо удобнее, чем позвонить пятерым друзьям по телефону и рассказать, что ему купили велосипед.
Хэштег
Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с помощью хэштегов (от англ. «hash» - символ «решетка» и «tag» - ключевое слово). Он представляет собой ключевую фразу или слово, которое начинается с символа #. Например, #Минск #Аиф #Беларусь. Символ «решетка» превращает слово или фразу в ссылку. Если нажать на нее, то можно просмотреть все сообщения или фото- и видеоматериалы, помеченные данным хэштегом, а также структурировать и быстрее найти нужную информацию по интересующей теме.
К примеру, на прошедшем конкурсе «Евровидение-2015» в Австрии во время выступления участников, помимо порядкового номера и названия страны, на экраны телевизоров выводились хэштеги для обозначения каждого государства. Так, Беларуси соответствовал хэштег #BLR, а для победителя песенного соревнования Швеции - #SWE.
Чекин
Часто в разговорах молодежи можно услышать фразу «я зачекинился в кафе». Что обозначает подобная реплика? Чекин в контексте социальных сетей в переводе с английского языка «check-in» - отметка о географическом положении пользователя на карте. Карты используются в «геосоциальных» сетях. Предположим, человек зашел в ресторан и запустил данное приложение в мобильном телефоне, которое автоматически определяет его местоположение. После этого можно «зачекиниться». Это значит оставить отметку или сообщение о посещении данного заведения. Также соцсеть позволяет написать свой отзыв после визита. По чекину человека могут найти его друзья. Также бывают разные акции от самих заведений, которые дают скидки и бонусы тем, кто отметился у них в социальной сети.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть