Если 15 лет назад мобильный телефон был в диковинку, то теперь аппарат есть практически у всех - от малыша в детском саду до бабушки в деревне. Однако функция «звонить» - далеко не единственная в современных устройствах. «АиФ» рассказывает о популярных мобильных сервисах и терминах, которые прочно вошли в обиход молодежи, но не всегда понятны взрослым.
«Лайкнуть» фото
Один из самых популярных сервисов среди белорусской молодежи - Инстаграм (англ. «Instagram»). Это бесплатное приложение для обмена фотографиями и короткими видеозаписями. Чтобы начать им пользоваться, необходимо установить его на мобильный телефон и зарегистрироваться. С помощью Инстаграм можно просматривать фотографии других пользователей, а также делиться собственными красивыми снимками. Сервис позволяет отмечать понравившиеся фото с помощью кнопки «лайк». В переводе с английского языка слово означает «нравится». Количество «лайков» под фотографией показывает ее популярность среди пользователей.
Во многом благодаря Инстаграм в обиход вошел термин «селфи» (от англ. «selfie» от «self» - сам, себя). Он обозначает фотографию, на которой человек запечатлел самого себя при помощи фронтальной камеры, зеркала, шнура или таймера.
«Твитить»
Сервис, который популярен среди молодых людей, - Твиттер (от англ. «Twitter» - чирикать, щебетать, болтать). Активная белорусская аудитория Твиттер - в основном жители Минска в возрасте от 18 до 28 лет. Это бесплатный сервис, предназначенный для публичного обмена короткими сообщениями, длина которых не должна превышать 140 символов. Многими сервис используется в качестве оповещения друзей о своих текущих делах. Часть молодежи считает, что такой способ гораздо удобнее, чем позвонить пятерым друзьям по телефону и рассказать, что ему купили велосипед.
Хэштег
Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с помощью хэштегов (от англ. «hash» - символ «решетка» и «tag» - ключевое слово). Он представляет собой ключевую фразу или слово, которое начинается с символа #. Например, #Минск #Аиф #Беларусь. Символ «решетка» превращает слово или фразу в ссылку. Если нажать на нее, то можно просмотреть все сообщения или фото- и видеоматериалы, помеченные данным хэштегом, а также структурировать и быстрее найти нужную информацию по интересующей теме.
К примеру, на прошедшем конкурсе «Евровидение-2015» в Австрии во время выступления участников, помимо порядкового номера и названия страны, на экраны телевизоров выводились хэштеги для обозначения каждого государства. Так, Беларуси соответствовал хэштег #BLR, а для победителя песенного соревнования Швеции - #SWE.
Чекин
Часто в разговорах молодежи можно услышать фразу «я зачекинился в кафе». Что обозначает подобная реплика? Чекин в контексте социальных сетей в переводе с английского языка «check-in» - отметка о географическом положении пользователя на карте. Карты используются в «геосоциальных» сетях. Предположим, человек зашел в ресторан и запустил данное приложение в мобильном телефоне, которое автоматически определяет его местоположение. После этого можно «зачекиниться». Это значит оставить отметку или сообщение о посещении данного заведения. Также соцсеть позволяет написать свой отзыв после визита. По чекину человека могут найти его друзья. Также бывают разные акции от самих заведений, которые дают скидки и бонусы тем, кто отметился у них в социальной сети.
Facebook тестирует свой логотип на кириллице
Код общения. Самые известные защищённые мессенджеры
«ВКонтакте» - и запрет на музыку: история и суть вопроса
Что такое «шэрить»?
На Facebook стало возможным редактировать посты
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть