963
13 знаковых картин Микеланджело Караваджо
445 лет назад, в 1571 г., родился итальянский художник Микеланджело Караваджо — реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи и один из крупнейших мастеров барокко. Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Не было обнаружено ни одного рисунка или эскиза к его работам, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте. АиФ представляет знаковые полотна мастера.














Первая дошедшая до нас картина Караваджо — «Мальчик, чистящий фрукт» (1593).
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

В Риме художник знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов» (1593—1594).
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

В 1593 Караваджо заболел римской лихорадкой и шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни он создал картину «Больной Вакх» (1593) —свой первый автопортрет.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

Первые многофигурные картины художник создал в 1594 году — это «Шулеры» и «Гадалка». В этих работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

В 1596 году он создает первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами».
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

В 1599 году Караваджо заключил контракт на украшение церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Первым произведением цикла стало «Призвание апостола Матфея» (1600), где художник продемонстрировал свое искусство в применении кьяроскуро.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

Затем было создано «Мученичество апостола Матфея» (1600). С помощью кьяроскуро художник концентрирует взгляд зрителя на фигуре убийцы и распростертом на полу апостоле. На заднем плане среди свидетелей Караваджо изобразил себя.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

Так произведения Караваджо увидел весь Рим. К художнику пришла слава и заказы от других церквей. В это время он создает много картин на религиозные темы. «Обращение Савла» (1601).
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

Для церкви Кьеза Нуово Караваджо создал шедевр «Положение во гроб» (1603), который будут копировать многие художники от Рубенса до Сезанна.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

Однако не все его работы церковь принимала благосклонно. «Мадонна ди Лорето» (1604), созданная для церкви Сант-Агостино, вызвала скандал: церковникам не понравилось декольте мадонны и то, что художнику позировала куртизанка.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

В 1606 году Караваджо был обвинен в убийстве и объявлен «вне закона», из-за чего был вынужден скрываться. Художник продолжил писать, однако его стиль стал мрачным. «Ужин в Эммаусе» (1606).
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

По заказу магистра мальтийского ордена Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608). Это единственная картина, подписанная художником.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

Первая дошедшая до нас картина Караваджо — «Мальчик, чистящий фрукт» (1593).
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

В Риме художник знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов» (1593—1594).
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

В 1593 Караваджо заболел римской лихорадкой и шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни он создал картину «Больной Вакх» (1593) —свой первый автопортрет.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

Первые многофигурные картины художник создал в 1594 году — это «Шулеры» и «Гадалка». В этих работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

В 1596 году он создает первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами».
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

В 1599 году Караваджо заключил контракт на украшение церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Первым произведением цикла стало «Призвание апостола Матфея» (1600), где художник продемонстрировал свое искусство в применении кьяроскуро.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

Затем было создано «Мученичество апостола Матфея» (1600). С помощью кьяроскуро художник концентрирует взгляд зрителя на фигуре убийцы и распростертом на полу апостоле. На заднем плане среди свидетелей Караваджо изобразил себя.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

Так произведения Караваджо увидел весь Рим. К художнику пришла слава и заказы от других церквей. В это время он создает много картин на религиозные темы. «Обращение Савла» (1601).
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

Для церкви Кьеза Нуово Караваджо создал шедевр «Положение во гроб» (1603), который будут копировать многие художники от Рубенса до Сезанна.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

Однако не все его работы церковь принимала благосклонно. «Мадонна ди Лорето» (1604), созданная для церкви Сант-Агостино, вызвала скандал: церковникам не понравилось декольте мадонны и то, что художнику позировала куртизанка.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

В 1606 году Караваджо был обвинен в убийстве и объявлен «вне закона», из-за чего был вынужден скрываться. Художник продолжил писать, однако его стиль стал мрачным. «Ужин в Эммаусе» (1606).
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

По заказу магистра мальтийского ордена Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608). Это единственная картина, подписанная художником.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо

На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял.
© Фото из открытых источников / Микеланджело Караваджо
Материал подготовлен:
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть