Министерство финансов разработало законопроект «О платежах за участие в дорожном движении», которым предусмотрены изменения в условия и порядок оплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Проект указа вынесен на общественное обсуждение.
Итак, что же изменится?
Название
Как следует из законопроекта, для физических лиц предлагается упразднить взимание так называемого «дорожного налога» и ввести плату за участие транспортных средств в дорожном движении. Для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется как и прежде.
Период оплаты
Минимальным периодом, за который вносится плата, предлагается считать календарный месяц. Максимальный – 24 месяца. При единовременном внесении платы за 12 и более последовательных календарных месяцев к ставке платы применяется понижающий коэффициент 0,8. На данный момент, напомним, платить можно либо сразу за год (это если автомобиль старше 10 лет), либо за 2 года.
Стоимость
Ставки платы для физлиц установлены в базовых величинах в зависимости от вида транспортного средства и (или) его разрешенной максимальной массы. Напомним, что с 1 января базовая величина составляет 25,5 рубля.
- Собственнику легкового авто массой не более 1,5 т нужно будет заплатить 0,25 б.в. в месяц;
- Более 1,5 т, но не более 2 т – 0,5;
- Более 2 т, но не более 3 т – 0,67;
- Более 3 т – 0,92;
- Прицепа не более 0,75 т – 0,17;
- Прицепа более 0,75 т – 0,92;
- Прицепа караван – 0,17;
- Мотоцикла – 0,17.
Оплата может производиться через ЕРИП.
Таким образом, за самый массовый для Беларуси вид авто (массой от 1,5 до 2 т) за год надо будет выложить с учетом скидки: (25,5 * 6 )*0,8=122,4 рубля. На данный момент скидка не предусмотрена, и стоимость за аналогичный период составляет 153 рубля. Так что можно говорить о том, что услуга подешевеет.
Льготы
От внесения платы планируется освободить лиц, которым принадлежат специально оборудованные для использования инвалидами автомобили.
Понижающий коэффициент 0,5 будет распространяться на автомобиль, собственник которого - ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.
Когда новые правила вступят в силу?
Планируется, что указ вступит в силу 1 апреля 2019 года.
А что, если не платить?
Согласно законопроекту за участие транспортного средства в дорожном движении без внесения платы взимается плата за соответствующий календарный месяц в двойном размере. При этом при повторной фиксации участия одного и того же автомобиля в дорожном движении в течение календарного месяца без внесения платы, требование с заявлением о возбуждении исполнительного производства направляется в орган принудительного исполнения.
Контроль за внесением платы осуществляется системой контроля и мониторинга (то есть камерами фотофиксации). Узнать об оплаченном периоде или задолженности физлица смогут на едином портале электронных услуг по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорта).
Что будет с теми, кто заплатил по старым правилам?
Согласно проекту госпошлина, уплаченная за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу указа, будет засчитана в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения на основании сведений республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр».
Другими словами, если вы заплатили пошлину в декабре 2018 года и сразу за два года, то до декабря 2020 года можете спать спокойно. Разве только можно будет попереживать, что на вас не распространится 20-процентная скидка за оплату сразу за весь период.
Сумма платы, внесенная плательщиком на предстоящий период участия в дорожном движении, не подлежит возврату, в том числе при отчуждении транспортного средства. При этом новый плательщик не вносит плату до истечения периода, за который она была внесена прежним плательщиком.
Если что-то не нравится
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить разработчику проекта на электронный адрес: taxes@minfin.gov.by.
Также вы можете направлять свои предложения на электронный адрес «АиФ» aifcontact@aif.by – редакция перенаправит сообщения разработчикам. Или пишите в комментариях к этому материалу.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть