5418

Выдержат ударную волну ядерного взрыва. 10 фактов о минском метро

"Аргументы и факты" в Беларуси № 42. «Все - под колпаком?» 20/10/2020

Станции первой линии Минского метро от «Уручья» до «Петровщины», а также станции второй линии, кроме «Немиги» и «Могилёвской», запроектированы как убежища гражданской обороны и рассчитаны на ударную волну ядерного взрыва.

Минский метрополитен по количеству станций занимает пятое место на территории бывшего СССР после Москвы, Санкт-Петербурга, Харькова и Киева.

Интервалы движения поездов в часы пик составляют меньше минуты.

 

Никакой скоростной трамвай не заменит подземного метро. Он не сможет обеспечить такие малые интервалы и такую пассажирскую нагрузку. К этому добавляются проблемы с пересечением наземных дорог и пешеходных связей, с шумом и вибрациями.

В 2015 г. на радио «Маяк» была серия передач, посвящённая 80-летию Московского метро. Там упоминалась наша станция «Петровщина» как одна из самых красивых станций метро в мире, по мнению экспертов.

Два раза на станции «Петровщина» проходили ночные концерты международного фестиваля Юрия Башмета.

В Минском метрополитене можно расплатиться за проезд банковской карточкой. В мире всего несколько метро, где существует такая форма оплаты.

 

Проектирование станций ведётся под рабочими названиями. Иногда окончательное название (его утверждают городские власти) становится известно за несколько месяцев до пуска. Так, например, станция «Спортивная» называлась «Жудро» и «Раковская», «Каменная Горка» – «Кунцевщина». Станция «Ковальская Слобода» проходит под рабочим названием «Жуковского», «Площадь Франтишка Богушевича» - станция «Клары Цеткин», «Слуцкий Гостинец» – станция «Корженевского».

На станции «Пролетарская» за скульптурой, установленной на платформе, есть построенный на перспективу, но законсервированный второй вестибюль. Если пассажирская нагрузка на станцию увеличится (это может быть связано с городской застройкой), его можно ввести в эксплуатацию.

За точность строительства тоннелей отвечают маркшейдеры – подземные геодезисты. При длине тоннеля 1,5 – 2 км точность сбойки (это, когда тоннелепроходческая машина  выходит в котлован) достигает 1-2 см.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно