Станции первой линии Минского метро от «Уручья» до «Петровщины», а также станции второй линии, кроме «Немиги» и «Могилёвской», запроектированы как убежища гражданской обороны и рассчитаны на ударную волну ядерного взрыва.
Минский метрополитен по количеству станций занимает пятое место на территории бывшего СССР после Москвы, Санкт-Петербурга, Харькова и Киева.
Интервалы движения поездов в часы пик составляют меньше минуты.
Никакой скоростной трамвай не заменит подземного метро. Он не сможет обеспечить такие малые интервалы и такую пассажирскую нагрузку. К этому добавляются проблемы с пересечением наземных дорог и пешеходных связей, с шумом и вибрациями.
В 2015 г. на радио «Маяк» была серия передач, посвящённая 80-летию Московского метро. Там упоминалась наша станция «Петровщина» как одна из самых красивых станций метро в мире, по мнению экспертов.
Два раза на станции «Петровщина» проходили ночные концерты международного фестиваля Юрия Башмета.
В Минском метрополитене можно расплатиться за проезд банковской карточкой. В мире всего несколько метро, где существует такая форма оплаты.
Проектирование станций ведётся под рабочими названиями. Иногда окончательное название (его утверждают городские власти) становится известно за несколько месяцев до пуска. Так, например, станция «Спортивная» называлась «Жудро» и «Раковская», «Каменная Горка» – «Кунцевщина». Станция «Ковальская Слобода» проходит под рабочим названием «Жуковского», «Площадь Франтишка Богушевича» - станция «Клары Цеткин», «Слуцкий Гостинец» – станция «Корженевского».
На станции «Пролетарская» за скульптурой, установленной на платформе, есть построенный на перспективу, но законсервированный второй вестибюль. Если пассажирская нагрузка на станцию увеличится (это может быть связано с городской застройкой), его можно ввести в эксплуатацию.
За точность строительства тоннелей отвечают маркшейдеры – подземные геодезисты. При длине тоннеля 1,5 – 2 км точность сбойки (это, когда тоннелепроходческая машина выходит в котлован) достигает 1-2 см.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть