Если вы стоите в очереди, значит, это кому-то нужно. По статистике, человек проводит в очередях в среднем полгода своей жизни. О том, как можно сократить время ожидания и что для этого нужно учесть, – в материале «АиФ».
ОЦЕНИТЕ ОБСТАНОВКУ
Американский математик Дэн МАЙЕР провел исследование. Он доказал, что лучше всего занимать очередь за одним покупателем с большой переполненной корзиной, чем за несколькими с относительно небольшим количеством товаров. Конечно, психологически нас пугает перспектива стоять за человеком с горой покупок, но на деле оказывается, что так можно сократить время ожидания.
Каждый товар пробивается в среднем три секунды. Чтобы провести оплату, требуется около 40 секунд. Поэтому, по утверждению эксперта, лучше занимать очередь за человеком с сотней товаров, чем за четырьмя, у которых по 20 покупок. Ведь это целых четыре процесса оплаты, а значит, выше вероятность, что касса или банковский терминал сломаются, покупатель разговорится с кассиром или даже с ним поссорится и т. д.
Давайте подсчитаем: чтобы пробить 100 товаров одному покупателю, понадобится около шести минут. Если вы встанете в очередь из четырех человек, у каждого из которых будет по 20 товаров, на обслуживание уйдет почти семь минут.
Поэтому, прежде чем встать в очередь, оцените поведение покупателей в ней и кассира. Старайтесь избегать очереди, в которой клиенты покупают много развесных товаров. Если у кого-то в корзине много фруктов и овощей и кассир должен их все взвесить, это займет больше времени. Также обращайте внимание на количество разных товаров в корзинах впередистоящих людей. Пробить шесть одинаковых товаров быстрее, чем шесть совершенно разных.
НЕ ЗАДЕРЖИВАЙТЕ САМИ
Маркетолог Людмила АРСЕНТЬЕВА делится с «АиФ» еще одним наблюдением из своей практики: Очередь слева, как правило, оказывается самой разгруженной. Большинство людей – правши и инстинктивно выбирают правую очередь. Левши – наоборот, но их намного меньше, поэтому очередь слева может быть меньше. Меньше очередей в магазинах, как правило, в часы с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00, когда многие на работе.
В некоторых супермаркетах встречаются очереди, которые ведут сразу к нескольким кассирам, по примеру стойки регистрации в аэропорте. Они движутся быстрее всего, потому что человек в начале очереди подходит к первому освободившемуся сотруднику.
Чтобы самосу не задерживать очередь, а следовательно, и себя, стоит тоже учесть несколько нюансов. Если вы покупаете несколько одинаковых продуктов, кладите их рядом: так продавец сможет просканировать один из них и обозначить общее количество, сэкономив тем самым время. Располагайте покупки так, чтобы вам было удобно оперативно складывать их в пакет: сначала крупные и тяжелые, потом – мелкие и легкие.
Карточка или деньги должны быть наготове. Если вы не будете искать их в сумке в тот момент, когда продавец уже сообщил вам стоимость товара, вы сэкономите и свое, и чужое время. По возможности пользуйтесь кассой самообслуживания. Да, вероятно, вы просканируете товары медленнее, чем опытный кассир, но очереди к таким кассам, как правило, нет, поэтому экономия времени получится существенной.
ЭКСПЕРИМЕНТ
«АиФ» провел небольшой эксперимент. В магазине мы взяли два одинаковых набора продуктов из 30 наименований. Один набор мы сложили в большую корзину, другой разложили по трем разным. В итоге на совершение покупки в первом случае у нас ушло порядка двух минут, во втором – чуть более трех.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть