С 30 марта в Белорусском Красном Кресте работает «Добрый телефон» — проект психосоциальной и информационной поддержки, созданный при поддержке благотворительной платформы «ИМЕНА».
Он предназначен для людей, оказавшихся в вынужденной самоизоляции. Постоянно находясь дома, они очень быстро могут почувствовать себя одиноко и даже тревожно. Особенно это характерно для пожилых, привыкших получать свою порцию общения в поликлиниках, магазинах. Теперь задать волнующие вопросы о сохранении собственного здоровья во время пандемии, попросить помощи или просто поговорить можно, позвонив по номеру 201 для мобильного телефона и 122 — для городского. Во всех случаях звонок будет бесплатным.
На «Добром телефоне» посменно дежурят 24 волонтера. Все они прошли тренинги по психосоциальной поддержке от Датского Красного Креста, а также получили ноутбуки, благодаря которым могут быстрее искать необходимую информацию, чтобы ответить на вопрос позвонившего.
За все время работы инфолинии волонтеры помогли уже 910 людям. Большая часть звонков поступила из Минска. В основном обращаются именно пожилые.
— Раньше люди часто интересовались статистикой заболевших в Беларуси и в конкретных регионах, а еще — где можно сдать тест на коронавирус. Сейчас таких вопросов стало чуть меньше. Зато многих по-прежнему волнует, куда можно обратиться, чтобы на дом доставили продукты и лекарства. В таких случаях мы даем пошаговую инструкцию, что нужно делать, — рассказывает волонтер «Доброго телефона» Анастасия Дашкевич.
Конечно, не всегда звонки связаны только с COVID-19. Пропажа орденов и медалей, сын-скандалист, выгоняющий из дома, — порой волонтеры сталкиваются с не такими уж простыми ситуациями.
— Конечно, стараемся помочь каждому, хотя бы как-то успокоить. Бывает, такие мнительные люди звонят. Как-то девушка уверяла, что заболела коронавирусом, ведь она почесала нос, не помыв руки. Еще одна женщина переживала, что инфекция попадет к ней через окно от «положительного» соседа сверху: он часто курит на балконе, а она сушит там постельное белье. Я убедила ее в том, что даже если что-то и принесет ветром, то вирус уничтожит во время глажки утюг. Когда слышу, что на том конце провода голос стал спокойнее, считаю свою задачу выполненной, — улыбается Анастасия Дашкевич.
«Добрый телефон» доступен по будним дням с 9.00 до 18.00.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть