3421

Владимир Легойда: Eсли Церковь вдруг начнет потакать греху, то зачем она нужна?

№ 12 от 20 марта 2013 года 20/03/2013

«АиФ»: — Многие готовятся держать Великий пост, немалая часть — впервые. Что в этом случае важнее — попробовать регулярно ходить в церковь, или молиться дома, или не смотреть развлекательное кино?

В.Л.: — Важно понимать, что вся христианская аскетическая практика, в том числе ограничения в еде, всегда является лишь средством для изменения самого человека. Поэтому если соблюдение постных ограничений в еде не меняет нашего душевного настроя, то, наверное, мы поторопимся, если уверенно скажем, что соблюдали пост.

При этом я бы не стал взвешивать, что важнее: молитва, ограничения в питании, отказ от развлечений или что-то еще. В человеке всё взаимосвязано. И телесные ограничения тоже влияют на душевное состояние. Внешняя часть поста тоже помогает человеку. Наевшись до отвала, да еще опрокинув пару рюмочек «под щучью голову» человек с большим трудом становится на молитву. Проверено опытом поколений.

Часто можно встретить верные в общем рассуждения о том, что намного важнее не обижать людей, а не ограничивать себя в еде. Отсюда нередко следует, что если, например, ты пришел в гости, то можно съесть и предложенную непостную пишу — главное, человека не обидеть. Однако на практике это может превратиться в то, что мы «смиренно» умнем половину торта, «благочестиво» оправдывая свои действия стремлением не расстраивать хозяйку. Тогда как на самом деле это может быть банальное обжорство, неспособность к самому простому самоограничению.

«АиФ»: — И что делать, если во время поста сорвался — наелся вредного? Вступил в супружескую близость с супругом?

В.Л.: — Пост — не китайская ваза, которую, разбив, невозможно склеить. Если бегун спотыкается — это еще не значит, что не дойдет до финиша победителем.

Внимание же к проблеме телесных супружеских отношений в пост мне кажется чрезмерным. Православная Церковь очень деликатно относится к этой сфере человеческой жизни, опытный священник никогда не будет стремиться регулировать вопросы «постели» своих прихожан.

«АиФ»: — В Европе мода на смягчение отношения к гомосексуалистам. Что с этим делать и как противостоять этой ужасной моде? Как защитить детей?

В.Л.: — Смягчение отношения к грешнику не может приводить к оправданию греха. Есть вещи, с которыми Церковь никогда не согласится. Какая бы «погода» ни была в обществе, о чем бы ни говорили правозащитники и какие бы законы ни принимало государство — Церковь не приемлет грех. И если Церковь вдруг начнет потакать греху, то зачем она нужна? К сожалению, мы видим такие печальные примеры в некоторых западных христианских традициях.

Если бы еще 40 лет назад в Европе заговорили бы о том, что скоро узаконят гомосексуальные браки, в это мало бы кто поверил. Однако эти времена наступили. Поэтому сегодня многие предупреждают: следующим шагом может оказаться узаконенная педофилия. Нам это сегодня может казаться диким, но пройдет время и кто-то скажет: «Ну и что такого? А есть люди, которые так любят детей, подростков... А ребенок вовсе и не против...». И то, что сегодня язык не поворачивается сказать — вполне возможно, что это через некоторое время будет провозглашено нормальным. Не дай Бог, конечно.

К слову, американский социолог Марк Регнерус с 2010 по 2012 год провел исследование «Как отличаются взрослые дети, родители которых имеют однополые отношения». Опрос 3000 взрослых респондентов, чьи родители состояли в однополых сексуальных отношениях, привел к неожиданным данным. Эти дети были на порядок более склонны к самоубийству, чаще оказывались неспособны хранить супружескую верность и соответственно чаще заболевали венерическими заболеваниями и чаще страдали психологическими расстройствами, чем дети, выросшие в традиционных семьях.

«АиФ»: — У католиков меняется Папа... Будет ли теперь встреча Патриарха с новым Папой? Предполагается ли курс на сближение? Насколько важна конкретная фигура нового Папы? Или независимо от выбора отношения будут одними и теми же?

В.Л.: — Роль личности в истории — вопрос не новый и неоднозначный и здесь нет линейных ответов. Естественно, от личности зависит многое. Что касается наших взаимоотношений с католиками, то в последние годы они, как принято говорить, демонстрировали «положительную динамику». За этими словами стоит многое, в том числе отстаивание христианских ценностей в современном мире.

Что касается встречи с папой, то позиция проста и неизменна: такая встреча не может пройти «для галочки». Ее результатом должны стать серьезные шаги, принятие важных решений. Как только мы к этим решениям будем готовы — с обеих сторон — так сразу такая встреча и произойдет.

 

Беседовала
Юлия ТУТИНА
Беседовала Юлия ТУТИНА

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно