15282

В воздух поднялся новый истребитель со времен распада СССР

№ 5 от 3 февраля 2010 года 03/02/2010

- Без преувеличения, это большой успех АХК «Сухой», - считает Игорь КОРОТЧЕНКО, главный редактор журнала «Национальная оборона».

- Мы выходим на начальный этап лётных испытаний принципиально нового самолёта. В течение ближайших 30 лет он будет актуален и для отечественных ВВС, и для экспорта. Что мы уже имеем под названием Т-50 и что ещё предстоит сделать? Налицо новый планер с прекрасной аэродинамикой, созданный с учётом требований малой заметности в радиолокационном диапазоне. Осталось установить на это «железо» целый комплекс аппаратуры, который и будет определять истребитель 5-го поколения. В первую очередь это новый многофункциональный радар. Подмосковный НИИП им. Тихомирова уже создал опытный образец такой БРЛС. Не менее важно и создание новых ракет «воздух -воздух» с повышенной дальностью и уменьшенными габаритами - всё вооружение нового истребителя будет находиться в отсеках внутри фюзеляжа, а не на внешних узлах подвески, как сейчас. Но самое главное - создание нового двигателя (пока Т-50 летает на двигателях 117С поколения 4++), который сможет обеспечить самолёту крейсерскую сверхзвуковую скорость. По моим оценкам, эта работа потребует 3,5-4 млрд долл. и 8-10 лет. Огромные деньги, но идти на эти затраты необходимо.

Сергей ОСИПОВ

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно