Поезда из Швейцарии
- В новом формате мы хотим обеспечить те условия, которые пересадят человека с собственного автомобиля на железную дорогу, - рассказал начальник Белорусской железной дороги Анатолий СИВАК.
Новый формат предполагает внедрение семи линий перевозок. На международных линиях будут курсировать поезда повышенной комфортности (ночные) или только с местами для сидения (дневные), курсирующие между Минском и областными городами. На межрегиональных линиях бизнес-класса будут поезда, останавливающиеся только в городах с населением 100 тысяч и более, что позволит из Минска до Бреста или Витебска добираться за 2,5-3 часа (сегодня самый быстрый поезд едет это расстояние 4 часа 10 минут). Межрегиональные линии эконом-класса обеспечат сообщение между областными центрами по круговым и радиальным маршрутам. Эти поезда, в отличие от бизнес-класса, уже будут останавливаться на основных пассажирообразующих станциях. Региональные линии бизнес-класса – это пригородные скоростные перевозки, где поезда будут останавливаться только в городах. На региональных же линиях эконом-класса предусмотрено больше количество остановок, эти поезда будут чаще курсировать утром и вечером, днем же, наоборот, будут ускоренные маршруты. Городские линии опробуют уже в следующем году в Минске. Городская электричка свяжет Минск с поселком Ждановичи. Первый электропоезд швейцарской компании «Stadler» прибудет в Беларусь в январе 2011 года. Еще два поезда привезут в Беларусь до конца следующего года. всего же программой развития железнодорожного транспорта до 2015 года предусмотрена покупка 29 новых электропоездов, 20 дизельных поездов, 182 пассажирских вагонов.
Железные единицы
Обновление железнодорожного парка должно привести к большей окупаемости отрасли. Пригородные электропоезда сегодня окупаются только на 26%. Формат городской электрички, по словам начальника Белорусской железной дороги, позволит выйти на 100% окупаемость перевозок. Это станет возможно хотя бы благодаря тому, что вагон швейцарского электропоезда почти вдвое легче старых электричек, что ходят по белорусским рельсам сегодня.
Кроме того, алюминиевый корпус позволит сохранить немало средств и на эксплуатации. Если настоящие электропоезда надо периодически загонять на вагоноремонтные заводы, где вагоны переваривают, то алюминиевый корпус в этом не нуждается, поскольку он вообще не гниет.
Естественно, возрастет и стоимость билета, в городской электричке он будет привязан к стоимости проезда в маршрутке, которая будет одним из главных конкурентов электропоезда. Анатолий Сивак полагает, что и на межрегиональных направлениях железнодорожный транспорт в обновленном виде легко выдержит конкуренцию автомобилям и маршруткам, что он подтверждает приведенными расчетами.
- Если в поезде расход условного топлива на человека составляет 1 единицу условного топлива, то в заполненной маршрутке - 2 единицы на человека, в легковом автомобиле с объемом двигателя 1,8 - 3,6 единицы топлива.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть